Найти тему
Калининград.Ru

«С выходом на полный цикл»: как «Автотор» планирует развивать производство Jetour в Калининграде

На заводе «Автотор» в Калининграде начали выпускать автомобили китайской марки Jetour. Первой моделью стал молодёжный кроссовер Dashing, который считается самым ходовым в линейке бренда. Совместно с иностранным партнёром холдинг намерен и дальше развивать производство: увеличивать модельный ряд и уровень локализации. Подробнее о сотрудничестве и новом автомобиле — в материале Калининград.Ru.

Бренд Jetour создали в январе 2018 года. На сегодня компания выпустила свыше миллиона автомобилей и стала одной из самых быстрорастущих в Китае. На российском рынке линейка представлена семейными кроссоверами X70 и X90, молодёжным Dashing и полноприводным внедорожником T2. Три из них компания планирует производить в Калининграде.

«Для лучшей организации местного производства Jetour Auto заключил партнёрские отношения с компанией „Автотор”, которая имеет большой опыт управления мультибрендовым производством. Мы начали с Dashing, но в будущем приступим к производству и других популярных моделей — T2 и X70 Plus», — заявил заместитель генерального директора Jetour Auto Кэ Чуаньдэн.

Городской кроссовер Jetour Dashing ориентирован на молодую аудиторию. Дизайн объединяет спортивную эстетику и высокие технологии. Автомобиль оснащён четырёхцилиндровым двигателем с турбонагнетателем. Салон оборудован умными системами и атмосферной подсветкой. Стоимость в России составит 2,5-2,7 миллиона рублей в зависимости от комплектации.

В 2024 году в Калининграде планируют выпустить 10-15 тысяч автомобилей Jetour Dashing и приступить к производству семейного кроссовера X70 Plus. В начале следующего рассчитывают наладить сборку внедорожника T2. Договор «Автотора» с китайским партнёром также предполагает повышение уровня локализации с выходом на полный цикл модели Dashing в первом квартале 2025 года.

Сотрудничество с новым брендом повышает нашу остойчивость, как у корабля. У нас много брендов и моделей, но самое трудное ещё впереди. Мы должны продолжать следовать принципу «качество — это наша главная задача». Сегодня мы будем работать с семью брендами, четыре из которых уже на конвейерах. В ближайшее время будет пятый, шестой — до конца года. И если сложится хорошо, то, может быть, и седьмой бренд запустим. В общем мы планируем выходить на выпуск 80-100 тысяч автомобилей в год, но всё определяет рынок. В этом смысле с компанией Jetour нам полегче, потому что они сами занимаются дистрибуцией на российском рынке, — прокомментировал председатель совета директоров компании «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.

В правительстве Калининградской области рассчитывают, что запуск производства автомобилей новых брендов приведёт к увеличению рабочих мест в регионе. «У нас уже несколько лет идёт сотрудничество с китайскими партнёрами. Постепенно количество автомобилей производства „Автотора” растёт. Мы хотим, чтобы это шло более мощными темпами. И я надеюсь, этот год превзойдёт предыдущие годы в санкционных условиях. Вы знаете, что в лучшие годы „Автотор” выпускал до 200 тысяч автомобилей. Надеюсь, что половину этого количества мы нагоним», — отметил вице-премьер Дмитрий Кусков.

«Автотор» начал производство китайских машин в январе 2023-го. Первой моделью, которую представили на российском рынке, стал седан Kaiyi E5. На заводе также выпускают китайские машины BAIC, SWM, JMC. В начале января стало известно, что в Калининграде откроют производство машин марки Forthing. Кроме того, специалисты начнут сборку двух моделей китайских кроссоверов Dongfeng Sokon.

«Автотор» строит несколько новых заводов для повышения локализации в Калининграде. В микрорайоне имени Космодемьянского появятся заводы электродвигателей, аккумуляторных батарей, электронных систем, пластмасс, робототехники, компактных электромобилей, нестандартного оборудования и оснастки, а также литейно-механическое производство. Общий объём инвестиций оценивается в 32 миллиарда рублей. Новый промышленный кластер из 12 заводов рассчитывают запустить в 2024 году.

Авто
268,3 тыс интересуются