На рассмотрение Госдумы внесены поправки в закон «О рекламе», предлагающие указывать в том числе в наружной рекламе кредитов и займов информацию, направленную «на сокращение импульсивно взятых кредитов без надлежащего обдумывания последствий заключения договора кредитования и доступности финансовой нагрузки для заёмщика и его семьи».
«Практика применения указанных положений сложилась таким образом, что кредитные организации размещают все необходимые условия в рекламе мелким, нечитаемым шрифтом, который не позволяет потребителю воспринять такую информацию, что вводит его в заблуждение. Подобное донесение информацию не является надлежащим исполнением требований Федерального закона, в связи с чем при выявлении такого рода рекламы антимонопольные органы привлекают рекламодателей такой рекламы к административной ответственности. <...> Для минимизации влияния рекламы на обращение граждан за кредитами (займами) в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, предлагается указывать предупреждающую фразу «Оценивайте свои финансовые возможности и риски», размером не менее семи процентов от площади всей рекламы, для рекламы на радио или телевидении – продолжительностью не менее пяти секунд», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Напомним, 9 апреля Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, предусматривающий возможность пролонгации договоров на размещение рекламных конструкций до 2034 г. При этом увеличение срока действие договоров возможно при отсутствии у операторов наружной рекламы задолженностей по действующим контрактам. Документ поступил на рассмотрение Совета Федерации РФ.