Найти в Дзене

Больше чем продукт: как менеджерам продаж стать партнерами для клиентов

Андрей Донских. Игровые решения для корпоративного обучения. Раскрываю потенциал лидеров. Умножаю продуктивность команд. Развиваю мягкие навыки сотрудников
Андрей Донских. Игровые решения для корпоративного обучения. Раскрываю потенциал лидеров. Умножаю продуктивность команд. Развиваю мягкие навыки сотрудников

Современный покупатель в B2B сегменте становится все более требовательным и избалованным вниманием продавцов. Он перестал довольствоваться стандартными скриптами и общими фразами о преимуществах продукта. Клиенты ждут от менеджеров по продажам глубокой экспертизы, умения вникнуть в специфику бизнеса, выявить настоящие потребности и предложить уникальное комплексное решение текущих задач и проблем.

Прежде чем приступать к продажам, менеджеру нужно тщательно ответить себе на ряд важных вопросов:

  • Верю ли я в свой продукт и методы продаж?
  • Как мой продукт улучшит жизнь моего клиента и за счет чего это улучшение произойдет?
  • Почему клиенты должны мне доверять и какие я могу дать гарантии?
  • Чем мой продукт лучше конкурентов?
  • Чем оправдана его стоимость и почему клиентам лучше поспешить с покупкой?

Если вы ответите на такие вопросы, вы будете готовы к любым возражениям и сможете эффективно продавать свое решение.

В этих условиях для менеджеров по продажам как никогда актуальной становится тщательная подготовка к каждой встрече с клиентом. Помимо знания своего продукта и конкурентных преимуществ, необходимо мысленно пройти весь цикл взаимодействия, заранее подготовиться к вопросам и возражениям, продумать ценностное предложение и варианты развития ситуации. Проработка таких деталей не только повышает убедительность в глазах клиента, но и формирует у менеджера самоощущение эксперта, которому сегодня гораздо больше доверяют покупатели.

Чтобы обеспечить качественную и систематическую подготовку сотрудников к экспертным продажам, компаниям стоит внедрять современные обучающие решения. Одним из наиболее эффективных здесь является
бизнес-симулятор Donskih Games The Seller, использование которого открывает следующие ключевые выгоды:

  1. Развитие у менеджеров экспертного подхода и модели партнерских отношений с клиентами. Тренажер помогает отойти от скриптов и тактики "продавливания", сформировать самоощущение экспертов и сфокусироваться на выявлении и решении реальных задач бизнеса заказчиков.
  2. Повышение качества подготовки к каждой встрече и переговорам. Работа с The Seller стимулирует менеджеров тщательно прорабатывать детали, возможные вопросы и возражения, варианты ценностных предложений.
  3. Рост числа результативных контактов с клиентами и улучшение коммуникации. Регулярные тренировки развивают правильные коммуникативные навыки в рамках экспертного подхода, ведущие к росту продуктивных диалогов и сделок.
  4. Возможность запуска системы наставничества и передачи опыта. Более успешные в применении экспертного подхода сотрудники смогут эффективно обучать этому молодых коллег.
  5. Оценка и диагностика уровня развития компетенций менеджеров. The Seller позволяет тестировать способности действующих сотрудников и кандидатов при приеме на работу.

Этот настольный тренажер дает менеджерам возможность в игровой форме полностью пройти все этапы взаимодействия с клиентом - от установления контакта и выявления потребностей до работы с возражениями, переговоров и закрытия сделки. Причем участникам приходится действовать в условиях, когда клиенты могут возражать в любой момент диалога.

Работа с The Seller помогает менеджерам сформировать новую продуктивную модель общения с заказчиками. Они отходят от устаревших скриптов и стереотипов "продавливания" товара, переходя к партнерской модели взаимоотношений. Вместо навязывания продукта или услуги менеджер концентрируется на выявлении и решении реальных задач бизнеса клиента на экспертном уровне.

Регулярные тренировки с использованием The Seller позволяют систематически развивать правильные коммуникативные навыки и внедрять экспертный подход в практику продаж. Это ведет к росту числа результативных контактов с клиентами, повышению качества обслуживания и открывает возможности для более опытных сотрудников обучать менее подготовленных в формате наставничества.

Таким образом, компаниям, нацеленным на обеспечение конкурентного преимущества за счет высококлассного экспертного сервиса в продажах, необходимо акцентировать внимание на тщательной и регулярной подготовке команды менеджеров. Использование таких обучающих решений как The Seller позволит систематически развивать их навыки и сформировать модель экспертного взаимодействия с клиентами. И это залог устойчивого роста продаж и качества обслуживания.

Если вас интересует онлайн презентация возможностей тренажера The Seller, игровых механик и знакомство с кейсами клиентов - пишите в личные сообщения или комментарии к этой публикации.

Андрей Донских | Развитие команды