Знаете, отчего мне часто грустно становится? Оттого, что человек вечно не живёт.
Это в комментариях пишут, что барышня я ещё молодая и, когда повзрослею, тогда и поговорим. Недавно даже зачислили в ряды "типичной новомодной молодёжи", которая якобы всем недовольна.
Улыбаюсь, а самой не очень весело, но не по причине, что я всем недовольна. Я как раз-таки многим довольна. По крайней мере стараюсь многим довольной быть, дабы не приобрести хроническую депрессию. Невесело мне, потому что не имею к молодёжи никакого отношения. Года идут, мудрость сединой сияет и мысли всякие закрадываются о неизбежном.
Детей у меня до недавнего времени не было. Аист на верёвочке не приносил.
Кто же тебе стакан воды подаст в старости? - спрашивали окружающие, а я разводила руками.
Вынашивать и рожать человека ради стакана воды?! Какая-то сомнительная инвестиция, - отшучивалась я.
Не объяснять же каждому, что, если даёшь человеку жизнь, то не стоит ожидать взамен многого, чтобы потом не разочаровываться. Ещё и старость эта - веха абсолютно непредсказуемая.
Вот ты молода и амбициозна, а вот оглядываешься назад и страшно даже себе признаться, что молодость не вчера закончилась. Ладно, ладно. После молодости старость не наступает. Точнее наступает не сразу, но она наступает, и ничего с этим не сделаешь.
Сперва старость приходит к людям, которых ты знала с детства. А за старостью приходит смерть, и ты понимаешь, что обзаводиться потомством ради стакана воды - инвестиция и вправду сомнительная. Уходят люди в одиночестве, и процесс этот повзрослевших детей заботит не всегда.
Вот, например, взять Светлану Дмитриевну, директора школы, в которой я училась. Умерла Светлана Дмитриевна несколько лет назад. В школе, в которой она работала, деньги собрали. Кто сколько может, как и полагается в таких прискорбных случаях. Светлана Дмитриевна на момент ухода из жизни в школе директором уже не работала. Когда я была ребёнком, она на повышение уходила. Может, вообще на пенсии была, когда жизнь её закончилось. Может, ещё трудилась. Не знаю.
Знаю только то, что конверт с деньгами и соболезнования передали родным Светланы Дмитриевны, и о том, что её с нами больше нет, не говорили, пока кто-то из педагогов не оказался на её могиле и не заметил, что могила Светланы Дмитриевны выглядит скромно и слегка запущено.
Памятник бы ей поставить. Давайте деньги соберëм. Кто, сколько может, - поступило предложение.
Деньги уже собирали. Хватало там на памятник, - возразил кто-то.
Мнения разделились. Одни полагали, что на памятник Светлане Дмитриевне можно и сброситься по традиции небольшими суммами, которые не нанесут урона бюджету. Другие считали, что памятник - забота детей, получивших конверт с уже состоявшего сбора финансов и неплохое наследство.
Не знаю, чем закончилась эта история и есть ли сейчас на могиле Светланы Дмитриевны заслуженный памятник, но мораль такова: старость неизбежна, а памятник - дело наживное.
Мне больше интересно, подавали ли дети Светланы Дмитриевны ей тот самый стакан воды, на который почти все родители рассчитывают. Могли же и не подавать. Могли жить своей жизнью, ссылаться на занятость и не задумываться о том, что однажды мамы не станет.
Мы же нуждаемся в маме, когда маленькие и несмышлëнные, а, когда вырастаем из детских штанишек, мамина забота уже тяготит. Мы и без мамы знаем, как лучше жить, и не замечаем, что теперь мама нуждается в нас. Мы не замечаем, как к маме пришла старость, и не задумываемся о том, что однажды старость придёт к нам. Грустно это всё. Очень грустно.
Комментарии по традиции открыты и подписка приветствуется.