Сегодня мы в нашем Путешествии в себя прибываем к узловой станции нашего Тела - нашей Скинии, Святилища, счастливыми обладателями которого мы являемся - это Ментальное Тело. Это - самая загруженная станция вашего тела. Здесь принимаются все решения, здесь мы отправляем поезд нашей жизни в ту или иную сторону.
Эта станция соединяет напрямую и непосредственно мир физический, который находится по одну сторону (эмоциональное тело, эфирное тело, физическое тело) с миром духовным - миром Святого, миром Внутреннего Святилища, в котором обитает Дух. Потому что это наше покрывало служит непосредственно потолком Скинии, самым нижним слоем, обращенным во Святое, видящим Святое и встречающим, принимающим все ароматы Святого - тот дым, который поднимался от Алтаря.
Давайте мы вспомним предыдущие станции, просто обозначим их: Дверь (Крест - исповедание и прощение), Благодарение (принятие прощения и себя), Святость (принятие и провозглашение святости), Созерцание (преображение мира), Ангелы (супер-помощники), Музыкальная (прославление), Море (наслаждение), Физическое Тело (воплощение), Эфирное тело, Эмоциональное тело.
(В рамках цикла см. (1) Семь покрывал Скинии как Семь тонких тел человека, (2) Приглашение к Путешествию в себя, (3) Путешествие в себя: во Дворе, (4) Информационная мастурбация и самый Великий Пост, (5) Уроки Созерцания, (6) Второй урок Созерцания: вижу Отца Творящим, (7) Трудно быть Богом?, (8) Строим БАМ, (9) Из чего же, из чего же... (10) Путешествие в Себя, (11) Третий урок Созерцания: Одна нога здесь, другая там, (12) Путешествие в себя: еще о духовном зрении, (13) Исповедь Сталкера, (14) Сколько продлится объявленный ОС Великий информационный пост?, (15) Общий план Путешествия в себя, (16) Закон Провозглашения, (17) Проческие провозглашения, (18) Станция музыкальная, (19) О людях-декорациях, (20) Алатырь: переход со станции Жертвенник на станцию Благодарение, (21) Станция Ангельская, (22) И сделай себе Море, (23) Утренняя молитва для сыновей и дочерей Бога, (24) Самая большая тайна христианства, (25) Командуйте парадом вашей жизни, (26) Почему у детей Божиих не работает наша обычная мудрость? (27) Как стать заядлым Божьим пьяницей? (28) Спирт, спорт и спирит, (29) Сила Божия, действующая в нас, (30) Как сделать язык вашим другом? (31) Воины света Святой Руси? (32) Как сотворить свой мир? (33) Краткий Обзор Путешествия в себя: От Двери и до Моря, (34) Путешествие в себя - тело, (35) Исцели мир, (36) Вокруг Святилища за 80 дней, Новая раса 2025, (37) Ваше сиятельство, (38) Наше эмоциональное тело).
Этот покровов скинии, так называемый нижний, внутренний, по своему материалу (из кручёного виссона, голубой, пурпуровой и червлёной шерсти) имел сходство с разноцветной завесой, отделяющей святилище от святого святых (ст. 31). Он был сделан работой “choscheb”, представлявшей, по древнему преданию, ту особенность, что она давала ткани два разные вида с лица и изнанки. На одной стороне по трехцветному полю были вышиты изображения херувимов: и херувимов сделай на них искусною работою.
Это является отражением нашего ментального тела, наших мыслей и слов, отражающих наше богоподобие. Ментальное тело связано с нашим умом и мышлением. Оно отвечает за наши мысли, убеждения и способность анализировать информацию. Ментальное тело позволяет нам использовать разум в повседневной жизни и принимать решения. Здесь встречается человеческая природа (предыдущие покрывала) с божественной природой, которая наполняла Скинию (представлено херувимами).
Модель скинии дает нам понять - как работает разум человека, или как он должен работать в оптимальном, Божием режиме. Поняв это мы сможем подчинить наш разум Богу, укрыть его от воздействий мира и преобразовать мир вокруг нас. Человек обретает то, что апостол Павел называет "Умом Христа" - и реализуется как воплощение Бога на Земле.
Работа мысли
Представьте себя вместе со священником, входящим во внутрь Скинии - Святилища (мы пройдем вместе с вами этот Путь служения во Святом, начиная со следующей станции). Так вот, священник входит в комнату, наполненную дымом. Это дымилась на священном золотом Алтаре специально подобранная смесь прекрасных ароматных растений и масел. Это то, это единственное, что доходило, что поднималось до покрывала Ментального тела:
И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его:
На нём Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им;
и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: это — всегдашнее курение пред Господом в роды ваши.
Не приносите на нём никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного, и возлияния не возливайте на него. Это святыня великая у Господа. Исход 30
Мысли - это дым. Они НЕ рождаются в мозгу (в ментальном теле), но доносятся до него, как клубы причудливого дыма. Нет дыма без огня - в вас (!) горит огонь Духа Святого. В Священном Писании Дух Божий именуется еще огнем поедающим и часто представлен в виде огня или горящих углей: в модели Святилища, дающей нам представление о нашем внутреннем устройстве и потенциале всемогущего функционирования, Дух представлен как горящие угли, которые священник дважды в день, утром и вечером, обновлял на золотом алтаре.
И вот на этот святой алтарь Духа, на эту силу жизни, воззвавшую нас к жизни, сохраняющую в нас жизнь (которая теплится или полыхает в вас) - и бросает священник (вы!) Слово (или слова).
О, человек - удивительное существо, божественное, потому что человеку дан дар Слова. Человек способен слышать, читать и произносить слова. И это делает человека всемогущим в гораздо большей степени, чем вы можете себе представить. Посмотрите на величайшие сооружения человечества - на сложнейшие, технологически насыщенные заводы, на грандиозные сооружения, на невероятные проекты, способные разрушать или созидать миры - все это происходит только благодаря дару Слова. Только благодаря тому, что человек кидает слова на горящие в нем угли Духа, и эти слова поднимаются в человеке как дым, и они щекочат его (ее) Ментальное тело, которое преобразует, конвертирует мысли обратно в слова, но уже и в действия.
Вот, то, чему я здесь учу - этого вы не найдете ни в каких учебниках: ни по психологии, ни по медицине, ни даже по богословию. Все обычно и привычно (и ошибочно) полагают, что в человеке первична мысль, которая потом облекается в слово. Но нам сказано, что "вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Без него ничего не начало быть, что начало быть". Ин 1.
Человек не был бы человеком, и уж тем более проявленным дитем Божиим, если бы не способность оперировать в Слове. С детских лет нас окружают слова, предложения, речи, книги, конспекты - чьи-то - которые мы кидаем на свой золотой алтарь, на угли Духа. И эти слова, эти предложения и речи, эта "информация", как часто мы называем слова - начинает "куриться" в нас, превращаясь в дым мыслей. И этот дым мыслей возносится к нашему ментальному телу, которое сделано таким образом, что оно способно пропускать через себя мысли и конвертировать их снова в слова и поступки.
Послушайте, друзья, перечитайте это еще и еще - много раз. Это было мне открыто как Откровение, и вы даже пока представить себе не можете - какие практические возможности это перед вами открывает. Скажу так - если положить на одну чашу весов все ваше образование, все ваши знания, полученные в течение жизни, а на другую чашу положить это откровение об истинном устройстве вашей скинии и ее истинных возможностях, то эта публикация может перевесить годы и годы вашего тяжело добытого опыта. По крайней мере это я могу сказать про себя. Читайте и перечитывайте: пусть это войдет в вашу природу, точнее вернется в нее. Бог дал нам удивительный "аппарат" - наше тело, но нас никто не научил им пользоваться. Вот мы с вами и учимся, потому что время пришло.
Итак, как же использовать свою скинию так, чтобы она стала, как и было задумано обетовано - святой и всемогущей? Как я могу знать, что я справляюсь с доверенным мне сыновством, священством над своим телом? Как сделать так, чтобы не отдавать дело случаю, не пытаться что-то сделать наугад, не смердить под солнцем, но сиять? У меня для вас добрая весть, друзья - вы находитесь теперь (если вы прошли с нами этот предыдущий Путь, хотя бы пробежали) на узловой станции, на которой вы обретаете полный контроль над ситуацией. Здесь вы уже смотрите напрямую во Святое отделение Святилища и начинаете осваивать те возможности, которые вам даны. И самое первое, что вы должны сделать, придя во Святилище своего тела не как вор, но как священник - это бросить на огонь Духа (сознания, жизни) правильные Слова!
Только и всего? Только и всего? Смотрите, согласно повеления Бога, священник приносил во Святилище ароматную смесь для воскурения перед Богом. Это должна была быть такая драгоценная и уникальная, неведомая миру композиция ароматов, которая совершенно не известна, не применяется в миру, в стане, но только во Святилище. В отдельности все эти ароматы встречаются тут и там, но вместе, в той пропорции и той комбинации, в которой они представлены во Святилище - они не представлены нигде:
34 И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего поровну,
35 и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стёртый, чистый, святой,
36 и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас;
37 курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа;
38 кто сделает подобное, чтобы курить им, истребится из народа своего. Исход 30
Где нам взять такой состав? На что это указывает? Что мы, как священники, как сыны и дочери Божии должны принести на наш золотой алтарь, чтобы от него поднимались божественные мысли? Это, конечно, Слово Божие!
Вот, состав курительной смеси в Святилище был, в общем, во многом из тех же компонентов (слов), что люди используют в повседневной жизни. Но состав этот, его составляющие, пропорции - дан Богом. Это Слово Божие, которое мы приносим на наш алтарь утром и вечером, и которое дымится на нем день и ночь.
Обратите внимание на то, как предупреждение об уникальности и неизменности этого состава находят свое отражение и осуществление в предупреждении, данном в заключительных словах Священного Писания:
18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей. Откровение Иоанна 22
Слово Божие - это и есть та уникальная смесь слов, которую мы кидаем на Живые угли. Здесь не говорится, кстати, о том, что эти слова нельзя толковать, нельзя понимать, нельзя рассуждать о них. Это говорят религиозные фанатики и мракобесы у которых вместо божественного покрывала со множествами извилин ткани - одна извилина, или труба. Они слышат Слово Божие как ритуальное чтение - бу-бу-бу-бу... И в эту их трубу-извилину все вылетает. Но в Святилище нет трубы! Все должно пройти через вас, через все покрывала вашего Храма! На самом деле уже первые слова этой последней книги Библии - книги Откровения, сообщают нам:
Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко. Откровение Иоанна 1:3.
Мы блаженны, мы слышим, мы обоняем, вы усваиваем слова Бога, когда читаем Слово Божие, когда бросаем его на алтарь нашего Живого процессора. Во Святилище не было ни окон, ни трубы. Весь дым поднимался вверх и обволакивал собой то покрывало, которое мы сегодня с вами изучаем - Ментальное тело. Это покрывало впитывало в себя эти ароматы Слова, пропускало их через себя, наполнялось ими. Это покрывало не порождало эти ароматы - хотя со временем оно пропитывалось ими. Оно лишь, как приемник, получало их, пропускало медленно через себя, впитывало их, и передавало дальше - своему эмоциональному телу, эфирному телу, физическому тело - а через него и всему твоему миру. Так нам передаются мысли Божии, так мы пропитываемся ими насквозь.
"Мои мысли - не ваши мысли, говорит Господь". Это верно. Это верно для людей из стана. Но далее Господь вкладывает в пророка как раз Свои мысли! Когда вы в стане - то мысли приходят вам извне, из внешних источников. Но когда вы во Святилище - то мысли, совершенно уникальные, не встречающиеся в миру и религиозном стане, наполняют вас. Это - мысли Бога, представленные этим драгоценным дымом.
Это, конечно, не значит, что нам следует огородиться от мира, что нам не следует ничего ни читать, ни слышать - кроме Слова Божия. Но только тогда, когда в нас внутри дымится, клубится прочитанное Слово Божие - только тогда мы сможем адекватно воспринимать все прочие ароматы (слова, мысли) этого мира!
В миру, в стане ваши мысли определяются (1) словами и мыслями других людей и (2) нашими словами и мыслями, которые мы бросаем на алтарь своего разума, которые там сжигаем, в которые облекаем себя. Это - не Божии мысли. В них могут быть (особенно если вы не в миру, а в религиозном стане) нотки божественного, компоненты Божией смеси ароматов, но это далеко не Божии мысли.
Бывает так, что доносит до вас ветерок (особенно теперь, по весне) какой-то аромат - талой воды, набухающих почек, просыпающейся земли, навоза, дыма от далекого костра - и ваше сердце екает, и в вас пробуждаются какие-то смутные чувства, воспоминания, мысли... Вот, так это работает и в Святилище вашего разума - его щекочет воскуряемый аромат, и мысли человека направляются в ту или иную сторону.
Многие люди, к примеру, курят, потому что они хотят направить свои мысли и свое эмоциональное тело в определенное русло. И это в какой-то степени работает, иначе б люди не курили.
Наш мозг НЕ рождает мысли - он их принимает и обрабатывает. Ментальное тело человека представлено покрывалом с изображением херувимов - осеняющих ангелов, ангелов присутствия Божия. Это - личностное покрывало. Как писал Джон Толкиен "мы призма, в коей белый (Божий) свет разложен и многими оттенками умножен". Покрывало нашего мозга, нашего ментального тела так устроено, что оно не просто механически принимает и передает поступающие в него слова и мысли (дым), но преломляет их по своему, пропускает через себя уникальным образом. И хотя каждый человек является образом и подобием Отца и Его чрезвычайным и полномочным воплощением (и потому назван храмом), полнота Божьего света сияет во всей полноте и силе через всех детей Божиих, со всеми вариациями их восприятия Его мыслей и этого мира. Поэтому и вместе мы, дети Божии, тоже именуемся Храмом, или Церковью.
И Церковь, конечно, это не какая-то секта, не какая-то организация, но совокупность всех детей Божиих. Господь любит великое многообразие.
Практическое значение
Человек осуществляет свой безграничный потенциал сына или дочери Бога только тогда, когда следует мыслям, или инструкциям Бога. Я тут скупо и тезисно пишу, но обо всем этом можно и нужно говорить много подробнее. Но хотя бы практическую значимость обозначу.
Смотрите, священник не все время находился во святилище - рано или поздно он выходил из него и вступал в стан, вступал в мир. И в миру, или в стане, его окружали другие слова, мысли и ароматы, чем во Святилище. И это не были все плохие ароматы, нет. Вот, он чует аромат пекущегося хлеба, вот его нос уловил запах теплого молока, вот, ветер донес до него "Запах женщины" (фильм такой есть), запах духов. Это все - прекрасные запахи. Нам не надо зажимать нос. Но если в нас не клубятся ароматы Слова, то и ароматы мира не будут вас созидать и радовать, ни искушать и огорчать.
Иисус Христос открыл нам Путь в такое блаженное состояние (не ведомое досель), что мы можем быть 24 часа в сутки во Святилище, в присутствии Божием, слушая Его мысли - и в то же самое время пребывая эти же 24 часа в миру, или в стане. И там мы (1) транслируем и материализуем мысли Отца, переданные в Его Слове и (2) воспринимаем и анализируем мысли и слова мира. Смотрите, нам не надо больше прятаться в монастырь, убегать от мира - нам надо преобразовать мир. Если вы вошли во Святилище, то одной ноздрей вы всегда вдыхаете ароматы Царства! А другой ноздрей вы вдыхаете ароматы (мысли) мира, мысли других людей. И вы всегда можете теперь сравнивать эти ароматы! Это - таинство, подарок детям!
Это не значит, что нам надо затыкать мирскую нашу ноздрю или пренебрегать всеми теми запахами, мыслями, которые приносятся из мира, извне. Нет! Просто теперь у вас есть возможность оценивать их! А также у вас есть власть принимать их или нет. И у вас есть власть запрещать им или преумножать их.
Смотрите, тот аромат, что курился во Святилище, был составлен из аромата многих специй, используемых в том или ином виде почти в каждом доме - Библия почти на 100 процентов состоит из тех же самых слов, что мы используем в быту, в нашей повседневной жизни. Мысли и слова Бога - они не о белом бычке. Они - об этом мире, они о детях Его! И потому мы призваны изгнать из нашего мира зловоние - зловоние мыслей. Потому что мы знаем - как пахнет святость, как пахнут мысли Божии! Они благоухают! Они - обо всем. И даже человек в стане или в миру может различить благовоние от зловония.
Но, конечно, живя в стане или в миру мы с рождения принюхиваемся к некоторым зловонным мыслям (или словам) и уже не замечаем их, или они начинают нам даже и нравиться. Поэтому люди в стане и в миру хотя и имеют понятие о хороших и плохих запахах (мыслях) все же не могут ни осознать, ни избавиться от своих зловонных мыслей. Люди и в миру, и в стане - могут читать Слово Божие. Но особенность вошедшего во Святилище, особенность сыновей и дочерей Божиих в том, что здесь Слово Божие и мысли Божии - всегда на переднем плане, всегда доминируют, задают тон, пропитывают тебя.
Религия хоть и воскуряет человеку ароматы ладана, а все ж это как неимоверно потному и вонючему человеку побрызгаться еще сверху духами. Я был во многих поездках с группами людей, и люди так и делают. Но это не слишком здорово работает.
Но когда человек омыт, когда принимает омовение святости Сына, когда входит во Святилище и начинает дышать его пьянительными ароматами, ему (ей) уже становятся противны те запахи в стане, которые ранее даже как будто нравились. И человек производит ревизию в своем доме. Он выбрасывает, выносит из дома все то, что смердит. Он все равно дышит в мире, дышит в своем доме теми запахами (словами и мыслями), что здесь накопились, но он уже сознательно идет по нюху, следует приятным ароматам и преобразует свой мир из прежде зловонного в благоухающий. И пусть запах из его(ее) ноздри, обращенной во Святилище, все равно разнится от запаха вашего мира, ваша задача не в том, чтобы привести все к единообразию, но чтобы сделать запахи (мысли, дела) вашего мира созвучными ароматам (мыслям) Бога, которые Отец внедряет в вас, которыми пропитывает вас во Святилище!
Выводы ОС
Итак, дорогой сынок Божий, дорогая дочурка - служи в своем удивительном Святилище. Принеси в него Слово Божие и кинь его - утром и вечером - на теплющиеся таинственные Божии угли в самом себе. Особенность Слова Божия в том, что если вы положите его на свой алтарь, то оно будет там дымиться и наполнять ваше Ментальное тело даже тогда, когда вы выйдите из Святого (хотя до конца вы теперь уже никогда из него не выйдете) и будете служить в миру, или в стане. Но одной ногой, одной ноздрей, одним ухом Созерцателя вы уже весь день (и всю ночь!) будете у Престола, а другой - Преобразователя, вы будете в миру.
Ох, друзья, не знаю, поняли вы или нет перечитайте! перечтите!), но тут вам доверено управляемое таинство, направленное чудо. Я даже не буду начинать сегодня говорить о том, насколько определяющими являются мысли, порожденные Словом, для вашей жизни, вашего эмоционального состояния, вашей силы, сияния, ваших Чудес. Напомню лишь, что именно мысли контролируют ваши эмоции, а не наоборот. Точнее, эмоции тоже могут влиять на мысли, но именно разуму дан контроль над эмоциональным телом, а вслед за ним и над эфирным и физическим вашим телом - и далее всем вашим миром.
Смотрите, напоследок скажу самое главное: правила Божии просты и гениальны, поняв их можно просто запрыгать от восторга - сделайте это! Вот они какие: то Слово, которому ты открываешь свой разум, которое бросаешь на свой алтарь, ты и принимаешь своим умом, и соответственно, и получаешь по Слову! Подышите ароматом Святилища, ароматом Божиих мыслей. И тогда вы поймете, и решите, и сделаете - свой прекрасный, удивительный мир!
А я отныне буду кратенько делиться с вами своими утренними и вечерними прочтениями Слова - тем, что дымится, курится во мне. Я не буду подробно делиться своими мыслями в этих материалах - пусть у вас возникают, клубятся, думятся ваши собственные мысли. Но я не буду и тут пускать дело на самотек - а вдруг вы не читаете Слово? Не читаете утром? Не читаете вечером? Если читаете - молодцы! Но я знаю, что трудно человеку бывает в одиночку обрести такую определяющую привычку. Но вместе нам это сделать будет намного легче! Итак, сегодня утром я и так уже нагрузил вас Словом, а к вечеру ожидайте еще. Одна глава Писания утром, а одна вечером - для студентов ОС, для путешественников в себя. А можете еще воспользоваться теми сотнями и тысячами "воскурений" Слова, когда я читаю Писание и кратко толкую его в своих многолетних вдохновенных видео-записях.
Вкладывайте в себя Слово Божие - и вы вложите в себя Божие мысли и Божию силу, и вокруг вас расцветет Божий мир! "Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия" Послание к Римлянам 10:17.