Найти тему
Открытая семинария

Путешествие в себя: во Дворе

Боже! Путь Твой во Святилище! (Пс 76:14, подстрочный перевод)

Поздравляю! Вы вошли в свой "личный кабинет", пространство вашей духовной эволюции - вы вошли за первую, энергетическую занавеску, во Двор! Продолжаем главное и самое захватывающее путешествие всей Жизни - Путь в себя, во Святое Святых (см. Приглашение к Путешествию в себя). Сегодня - особенная публикация. От того, как вы прочтете ее будет очень многое зависеть.

Давайте немного вспомним: Когда вы представились сынами и дочерями Бога, объединившимися в Путешествие в самих себя, в свою божественную, естественную природу, во Святое Святых - ангелы пропускают вас во Двор. Здесь начинается процесс вашей духовной эволюции с конечной целью полного осознания себя сыном или дочерью Бога, полномочным чудотворным представителем Бога в этом мире. Вступая во Двор своего Святилища вы вступаете в особое пространство, охраняемое ангелами, находящееся под сенью крыл Всевышнего. Здесь у вас постепенно начинают открываться глаза и уши. И прежде чем вы приступите к Скинии и начнете приподнимать, одно за другим, ее покрывала, то есть ваши тонкие тела (ну, физическое может быть совсем не тонким:) - вы должны пройти через Двор. И стать свидетелем того "кратковременного страдания", которое здесь происходит. Вы не можете перепрыгнуть это пространство Двора. Вы должны его созерцательно пройти.

-2

Но войти во Двор и далее, во Святое и Святое Святых может только священнослужитель. Каждый из вас, друзья, кто прошел через ворота, кто вошел с провозглашением - каждый из вас попал в уникальное духовное пространство, в которое вход разрешен был только священнослужителям. Понимаете теперь - почему ангелы-левиты так охраняют этот забор? Этот Путь внутрь? Да потому что вы хотите войти во Двор, во Святое, во Святое Святых - как бизнесмен, как воин, как художник, как политик, как рабочий, как глава семейства, как кто угодно, только не священник. В чем разница? Священник входит служить в Святилище, приходить убираться там, приносить новые хлеба, подливать свежее масло в светильники, добавлять углей в жертвенник, подсыпать драгоценного фимиама и т.д.

Знаете, друзья, это огромный труд - быть священником самому себе, входить в себя, служить во Святилище, где присутствует Бог. Все, что делал символически священник во Святилище - будете делать и вы, как священник своего тела, и Святого Святых вашего разума, где живет Бог. Вам потребуется ежедневно насыщаться хлебом (Словом), ежедневно подливать масло (стяжать Духа Святого, быть в Тишине), поправлять светильники своих мыслей и т.д. Мы все это разберем, чтобы нам пройти во Святое Святых.

-3

Понимаете, а бизнесмен, а художник, а ученый, а рабочий - он сразу зажмурясь бежит во Святое Святых, где его ждут исполнения его желаний бизнесмена, рабочего и т.д. И потом очень удивляется, что его не пускают и на Двор. Иисус сказал:

9 Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Евангелие от Иоанна 10

Вы слышите? Кто этот вор, который "приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить"? Да это ты! Ты раньше себя обкрадывал, себя убивал, себя губил! Но когда ты входишь Дверью (надеюсь, вы, дорогие, так и сделали), то ты обретаешь "жизнь с избытком"! Прямо сейчас! Здесь! Жизни с дарами, с чудесами, с переполняющей силой!

Единственный Путь во Святое Святых, путь в себя, путь к Богу - это путь своего священства. Если вы признаете себя сыновьями и дочерями Бога, то вы становитесь священниками, служащими в своих потрясающих храмах - в теле сына, в теле дочери. Вы не приходите туда как вор, как хищник, чтобы урвать что-то для себя, Коли или Оли. Нет, вы приходите послужить себе. И так все ваше - потому что вы сын, вы дочь. И так все ваше! Все дары, все здоровье, все благополучие, вся радость - все принадлежит вам! Но пока вы хотите заскочить в эту чудесную Комнату, схватить, сколько сможете унести - вы не ведете себя как сын, как дочь, и таковыми не воспринимаетесь. И что бы вы там ни думали ухватить, ангелы у выхода все отберут. Потому что вы пришли как вор.

Как самый глупый вор! Который залез к себе домой и обворовал свой же дом, самого себя! Ну и глупый, и глупый ты вор...

-4

Нет, сыновья и дочери приходят в себя иначе. Они идут путем священника, служащего во святом храме вашего тела, теля дитяти Божиего, полномочного, проявленного на Земле бога! Понимаете потихоньку - о чем я говорю? Вы выбрали своим сталкером в этом путешествии меня - и я премного благодарен вам. Но я сделался сталкером не сам по себе. Я сам много раз пытался перелезть через этот забор и ограбить самого себя. Сына Божия!

Я знал, я любил Бога. Но я не знал себя. Я служил Богу уже десятки лет. Но я так редко бывал во Святом Святых. И даже когда я туда на какое-то время попадал - я сам не понимал, как это произошло. Обычно я просто славил Бога, и тогда я переносился во Святое Святых. Но я не знал - где я? Что я? Что мне тут делать? Как тут оперировать? Как вернуться сюда еще?

Это, знаете, как сон, в который ты не знаешь как попал и попадешь ли еще. Я думаю, Отец многим сынам и дочерям устраивал такое путешествие, такую экскурсию во Святое Святых. И вам там было хорошо! Очень хорошо! Лучше всего на свете! Но потом вы возвращались за территорию Святилищы, и вы не знали - как войти туда снова? И что там делать? Знакомая для кого-то ситуация. Это потому, что Отец уже видел вас проявленным сыном или дочерью, и Он вложил в ваше сердце этот поиск. Это желание. Было так и со мной - я писал об этом. И всю жизнь искал с переменным успехом.

Аким, любовь моя. Ты всегда со мной!
Аким, любовь моя. Ты всегда со мной!

Но вот, ровно 9 лет назад, в этот самый день, 17 февраля, мой поиск остановился. Я умер. Умер вместе с моим первородным сыном Акимом, о котором вспоминаю сегодня весь день. Я как человек умер 17 февраля 2015 года. Меня не стало. Не перенес. Поэтому меня сегодня нельзя запугать, подкупить, убить... Невозможно! Я уже умер... Человек Олег умер.

Но сын Божий умереть на может! И родился Олег Новый. Нет, я не поменял фамилию. Даже Григория Ефимовича не все знают по его новому имени - Новый. Распутин и Распутин. Жиганков и Жиганков. Но я стал Новый. Даже дом, который мы купили, оказался на улице Новой. Все теперь - Новое.

Признаюсь, я вошел в Святилище, к Богу (а куда мне было еще идти? в петлю? к бутылке? пистолету?) не как счастливый сын (чему учу вас!), а как скорбящий отец. А Бог Отец мой что-то знает об этом, что-то знает о скорби Отца и страданиях Сыночка, и меня каким-то образом... пропустили. Пропустили сначала во Двор, где я заново увидел Любовь Божию ко мне - в жертве Его Сына, которую демонстрировал Двор, с его страшным бронзовым жертвенником, на котором проливалась кровь жертвы. Где все указывало на любовь Отца и на жертву Сына! Где все было слишком знакомым, слишком важным, слишком личным, чтобы не принять. И я принял. И пошел путем священника в самом себе. Даже если для этого мне пришлось оставить свое священническое служение людям. На время его оставить, чтобы обрести себя Нового. Старый умер.

Я оказался, на этом Дворе, где умирает Сын. Сын Божий. Как умирал мой сын. Друзья, это моя ситуация, и не дай Бог вам войти во Святилище с такой скорбью. Но я был туп и упрям, и Господь провел меня воротами смерти, чтобы я потом помог другим людям, многим другим людям - входить воротами Жизни. Воротами сынов и дочерей! Воротами радости и благодарности! Вот такой Он, Отец наш. А каков Отец, таковы и дети.

-6

Я вошел в этот удивительный всемогущий духовный мир смертью сына - во-первых Сына Божьего, во-вторых моего первородного сына, Акима. Я должен себе и Богу и миру сказать об этом прямо. Для того это было сделано, чтобы я помог вам, друзья, прийти в эту славу Путем Жизни! Путем радости! Хотя "кратковременные страдания" (о них поговорим отдельно, в другой раз) являются частью Пути каждого, идущего в себя, к Богу. И в Святилище это страдание представлено через страдание и смерть жертвенного животного - и страдание это первое, что вы видите, пройдя через завесу. Не хотите - валите мимо!

И потому многие дальше не идут! Они видят Путь страдания, Путь смерти, которым прошел Иисус Христос - и они не хотят его повторять. Но его и не надо повторять! Христос сделал это для нас не для того, чтобы мы повторяли Его крестный подвиг. Наши "страдания" - они кратковременны, но они неизбежны при переходи из состояния дымящейся головни в состояния сына и дочери. Но суть страдания не в том, чтобы вам весь Путь страдать, а как раз в том, чтобы вывести вас из страдания. А через вас, обогащенных дарами благодати, вывести из страданий других, весь мир.

Да, друзья, вы блаженны сегодня, потому что вы можете "прийти в себя", войти во Святое Святых - с ликованием, с радостью. И это угодно Отцу! Он радуется, когда Его дети вот так объединяются в группу и идут посетить Его, побыть с Ним. Знаете, меня в детстве несколько раз от школы в мавзолей возили, к "дедушке Ленину". Поклониться мертвому человеку. И то, по детской эйфории, так здорово было ждать этого автобуса, глазеть в окно, ехать по Москве, прямо на Красную Площадь! Такие возбужденные все были, радостные, щебетали как птички! А ехали-то к мертвечине...

-7

А теперь, друзья, мы идем не к могиле человека, но к Трону Бога. К Трону Бога, который есть на Небесах с полным и полномочным представительством в вас самих!

Так вот, тут и радость и скорбь смешаны в самом начале вашего Пути в себя. С одной стороны вы несказанно счастливы, потому что вы чувствуете, что это то, чего вы ждали, к чему стремились (сами того не зная, возможно) всю жизнь. С другой стороны вас пугают те страдания, которые пережил Господь. Но Он пережил эти страдания вместо вас! Вам надо просто принять это. И тогда ваши страдания, страдания переходного периода - они не будут ни долгими, ни мучительными. Они растворятся в том, что вам откроется о Боге. И в той славе, которая начнет открываться в вас самих! И вы знаете, что у вас получится - потому что в Духе вы уже там, во Святом Святых. Вам остается пройти этот Путь теперь разумом и волей. И вы его пройдете - вы не один, ты не одна. Мы вместе! И с нами Бог! "Боже! Путь Твой во Святилище!"

-8

Так вот, несколько слов скажу о страдании - о том самом первом, что вы видите, входя во Двор. Входя во Двор, уже через распахнутые ворота, вы видите смерть и страдание. Там, у подножия бронзового жертвенника, убивал агнца. А тело другого агнца уже дотлевало на углях. Это - первое, что вы видите во Святилище. И часто именно страдания, смерть, скорби - приводят тебя к воротам Святилища. И милостивый Иисус, Господь и Брат наш, отдает распоряжение и вас впускают внутрь. "Блаженны плачущие, ибо они утешатся" - Иисус сказал, Иисус сделал!

-9

Бог предписывает уверовавшим искать этого Пути! Он настаивает на том, чтобы мы вошли во свое Святилище и прошли по стопам Иисуса Христа как Первосвященника:

14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего.
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. Послание к Евреям 4

Вы слышали? Вы слышали это? Да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи! Друг, подруга, если ты считаешь, что ты такой смиренненький, и "не дерзаешь", и что это нравится Богу - ты очень ошибаешься, головня ты курящаяся! Богу очень неприятно такое "смирение", потому что это вовсе и не смирение, а... не скажу сейчас что. Отец хочет, чтобы сын пришел и распоряжался миром. Отец ждет, чтобы дочь пришла и "и обрела благодать для благовременной помощи". Благодать? То есть чудесную силу! Для какой помощи? После смерти? Нет! Для благовременной помощи! Здесь и сейчас. Ау!

Ну, можно жить, как апостол Павел говорит, "в духе рабства" - головням. Но сынам и дочерям это не престало:

15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Послание к Римлянам 8 глава

Друзья, этот текст обычно толкуют так, что на земле человек помучается-помучается (на то, мол, и рожден), а потом на Небе откроется слава. Да, для кого-то, для "головни, выхваченной из огня" - так и будет. Но вообще-то Бог ожидает, что именно в этом мире, в этой жизни пройдя период нынешних "кратковременных" (почему-то это слово убрали из перевода) страданий в нас откроется слава! Вы слышите? Вы понимаете, о чем я говорю? Я знаю, сейчас вся ваша избушка на курьих ножках в голове поворачивается, наконец, к Богу передом, к лесу, с его лешими - задом! Со скрипом, но поворачивается. Кто-то может написать мне, мол, крыша едет не спеша, тихо шифером шурша. такое тоже может быть, если у вас крыша плохо сидит, если вы схалтурили.

Желание Бога - и Он все предусмотрел для этого, для всех - не в том, чтобы после смерти в нас что-то там классное открылось. Там и так все хорошо. Нет, желание Его в том, чтобы сейчас в вас это открылось! На радость людям! На ралость твари! Апостол Павел уже в следующем стихе пишет:

19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
Послание к Римлянам 8

Вы слышите? Тварь (творение - собачки, кошки, птички, пчелы, коровы, деревья, горы...) "с надеждою ожидает откровения сынов Божиих"! То есть весь мир смотрит на вас и спрашивает: ну когда же, елки-палки, в тебе откроется сын Божий? Ну когда же, мама мия, ты осознаешь, что ты дочь Божия? Ну, Таня, поскорее! Ну, Дима, шевелись! Откройся! Тяжело нам! Тяжело!

А ты говоришь, как тебя научили эгрегоры религии: "вот, умру - и заживу!" "Вот, умру - и откроется!" Дорогой! Дорогая! Кому нужно, чтобы ты зажил и раскрылся, когда и так уже все хорошо? В воскресение мертвых? А? Ну, тебе, конечно. А медведям, а зайцам, а рекам, а облакам, а ближним, а соседям, а больным, а нищим - им-то что? Им-то что, дружок? Им надо сейчас! Что им до твоего лицемерного смирения: ой, я маленький грешник, вот умру, и, даст Бог, заживу? Им надо здесь и сейчас. И тебе надо раскрыться, стать проявленным сыном, дочерью - здесь и сейчас. В этом - Великая Игра. И весь мир преобразится! Весь мир знает это и ожидает. А ты не знаешь и не ожидаешь? Все загробной жизни ищещь? А как насчет того, чтобы жить прямо теперь? Как насчет сделать мир счастливым? Бог обещал и сделает, с тобой или без тебя.

-10

Но, я думаю, те, кто решили остаться "головнями" - остался за оградой. А мы уже во Дворе. И нам все равно, что вякают предавшие этот мир на откуп врагу. Мы идем изменить этот мир! Поэтому мы идем изменить себя. Мы идем путем Священника. Другого пути нет. Но это - супер Путь. Лучше его нет. И только он ведет во Святое Святых, к чудесам!

Так, смотрите, кто на этом этапе большого Пути отсеется: это те, кто побоится даже того малого уровня дискомфорта, или "кратковременного страдания", которое сопровождает переход от раба в сына. Кто-то скажет: "ой, да ладно, оно мне надо - что-то там подождать, потерпеть. Все лажа. Пойду пиво пить и сериалы смотреть. Нафик надо! Я думал щас там священник брузнет на меня святой водой, или ОС научит меня магическому заклинанию - и у меня бабло полезет из всех щелей и прочие чудеса."

Это - то первое испытание, которое перед вами встанет. Оно может быть микроскопичным в сравнении с тем страданием, которое демонстрируется во Святилище, с тем, что пережили некоторые сыны и дочери Божие, оставшиеся Ему верными в самое тяжелое время, проходя через страдания. И если вы не можете потерпеть этого "краткосрочного малого страдания", между входом во Двор и входом во Святое Святых, или вы торгуетесь - то вы не вошли как сын, как священник своего храма. Вы вошли как вор, и чтобы вы себя не разрушили и не убили (и еще и других - потомучто великая сила открывается) - вас просто выставляют вон, за ограду.

Но, друзья, страдание это не вечно - оно кратко. Это ваш тест. Первый просев. Оно приходит в любом случае - ищите вы Бога или нет. Если вы его проходите с Богом, со сталкером - то вы вступаете в новый этап духовного развития, в новый этап сверхъестественного - вы входите во Святое. Следующий раз мы начнем двигаться по Двору, в сторону Святого. Все, не перечитываю, знаю, что написал много, но все это вдохновенно и правда. Напишите, если вы согласны продолжать двигаться вперед.