💬 В данной статье я хочу предложить читателю погрузиться вместе со мной в опыт разработки проекта переноса контактных сетей. По своей специальности я инженер-проектировщик автомобильных дорог, но мне нравится погружаться в тему коммуникаций в рамках дорог и мостов, поэтому в моем портфолио есть соответствующие проекты.
Один из таких проектов - это переустройство контактной сети в рамках капитального ремонта моста. Разберу вкратце по шагам разработку данного проекта и постараюсь передать ход своих мыслей при разработке подобных проектов
✅ШАГ 1. СБОР ИНФОРМАЦИИ
👉Я всегда начинаю с определения:
Контактная сеть – совокупность всех устройств, включающая в себя контактную подвеску, поддерживающие её опоры и конструкции, усиливающие провода, тросовую систему, арматуру и спецчасти, служащие для подведения электрической энергии к подвижному составу через непосредственный контакт с его токоприемником.
Высота подвески контактного провода от уровня дорожного покрытия составляет 6,0м (минимальное расстояние 5,8м по СП 98.13330.2018 табл.12)
Всегда стараюсь изучить аналогичные проекты (на сайте закупок можно постараться найти), собрать любую общедоступную информацию и сформировать небольшой документ, куда буду скидывать нужную информацию.
👉Далее идем в нормативы:
В той или иной степени я использовала эту базу👇
- СП 85.13330.2016 «Контактные сети электрофицированного транспорта»
- СП 98.13330.2018 «Трамвайные и троллейбусные линии»
- СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и
сельских поселений» - СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы»
- СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги»
- СП 48.13330.2019 «Организация строительства»
- СП 45.13330.2017 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»
- СП 76.13330.2016 «Электротехнические устройства»
👉Анализ исходных документов:
Перед началом проектирования необходимо собрать следующие документы:
1) Технические условия нам необходимы для соблюдения условий эксплуатирующей организации
2) Топосъемка для учета всех проходящих коммуникаций, видения текущего положения существующих опор и т.п.
3) Проектный план мостового сооружения собственно для определения мест новых опор, линий контактных сетей
4) Том ТКР и ПОС для того, чтобы учесть особенности конструкций моста при закладке опор и для построения проекта поэтапного демонтажа опор с размещением временных опор для непрерывного движения транспорта
✅ШАГ 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕМОНТАЖА
👉Демонтаж опор и контактной сети. Для начала я определяю расположение существующих опор и какое количество опор демонтируется
👉Далее накидываю спецификацию на демонтаж, куда входят все материалы, которые мы снимаем вместе с опорами, в том числе и сами контактные провода и прилагающиеся детали. На спецификации в примечании сразу указываю куда осуществляется возврат (на этот момент есть отдельное письмо)
✅ШАГ 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
👉Основные показатели. Для собственного же понимания, а также чтобы мой проект могли понять все, кто будет причастен к нему, я стараюсь как можно яснее выделить основные характеристики, также приложила рисунки
👉Проектный план. Далее расчерчиваю план расположения новых опор и самих сетей
👉Поперечный профиль. Теперь вычерчиваю поперечный профиль и прилагаю узел к нему
👉Продумываю временную контактную сеть
👉Объемы. Под конец я составляю спецификацию и ведомость объемов работ по следующим пунктам:
1) Демонтаж существующей контактной сети
2) Устройство новой контактной сети
3) Монтаж и демонтаж временной контактной сети
👉Составление пояснительной записки. В ПЗ стараюсь максимально понятно расписать основные показатели существующей и монтируемой сети, процесс монтажа/демонтажа, процесс производства работ и далее по списку. Также прилагаю ТУ и все письма, относящиеся к проекту.
✅ШАГ 4. СОГЛАСОВАНИЕ
После того, как мой проект готов, я отправляю его на согласование эксплуатирующей организации. На самом деле, я всегда стараюсь лично приезжать и согласовывать на месте, это намного ускоряет процесс согласования и позволяет зафиксировать в бумажном виде все замечания балансодержателя.
❗Помимо устного согласования, всегда необходимо получить его в
письменном виде, приложить в своей проект, а также получить печати
и подписи эксплуатирующей организации на самом проекте.
В этой статье я рассказывала о важности сотрудничества с эксплуатирующими организациями😉