Найти тему

Революция на офф-роуде. Самые брутальные машины для бездорожья

Три электрических внедорожника, способных перевернуть наши представления о машинах повышенной проходимости

M-HERO I
M-HERO I

Внедорожники в России традиционно пользуются большой популярностью. Недостатки асфальтовых дорог и нередко их отсутствие в жизненно необходимых местах оставляют отпечаток на предпочтениях автомобилистов. Аскетичный внедорожник ценится выше, чем люксовый лимузин. Благо на российском рынке появились машины, которые совмещают в себе колоссальную мощность, комфортный салон и танковую проходимость. Это электрические транспортные средства с тягой около 1000 Нм. Что же это за машины и насколько они эффективны?

Плавающий танк

Производители электрокаров до сих пор не касались электрических внедорожников и акцентировали внимание на городских автомобильчиках небольшой мощности. Однако в минувшее десятилетие произошел технологический рывок, и на свет появились батареи, способные выдавать ток 800 В. Такие системы обеспечивают работоспособность электродвигателей мощностью 1200 л.с. и выше. а для верности в помощь батареям идут бензиновые генераторы, предназначенные для восполнения потерь заряда.

YangWang U8
YangWang U8

К примеру, в начале 2023 года в Китае был показан внедорожник YangWang U8, мгновенно перевернувший наши представления о транспортных средствах повышенной проходимости. Под капотом этого брутального монстра стоит небольшой 2,0-литровый турбогенератор, развивающий при 5 тыс. оборотов 271 л.с. В его задачи входит постоянно питать тяговый железо-фосфатный аккумулятор FinDrams емкостью 49,05 кВтч.

Тяговая же система состоит из четырех силовых агрегатов, развивающих по отдельности 326 л.с. Каждый индивидуально вращает по колесу. Механической связи между ними нет, а управление идет через центральный компьютер. Суммарная мощность 4-моторной системы приближается к 1170 л.с., а тяга достигает 1280 Нм.

YangWang U8
YangWang U8

Столь паровозный момент срывает тяжелый 3-тонный внедорожник с места, как пушинку. Электродвигатели могут выдавать на колеса различный момент и даже вращают их в разные стороны, из-за чего внедорожник умеет разворачиваться на месте, как танк. Тем самым, на твердых каменистых покрытиях машина получает фантастические возможности. YangWang U8 подворачивает корму и буквально отползает в сторону от зыбкого места на офф-роуде.

Помогает ездить на бездорожье гидропневматическая подвеска, способная менять клиренс для каждого колеса по отдельности. Порой со стороны кажется, что машина шагает через препятствия для чего потребовалось установить герметичное днище и максимальную защиту от грязи. Электрика закрыта в специальную гондолу, а воздухозаборники выведены через шноркель на крышу. В результате автомобиль может преодолевать брод до 1,4 м.

YangWang U8
YangWang U8

На испытаниях YangWang U8 загоняли даже в бассейн глубиной до 2 м, и тяжелый исполин поплыл. Чтобы не опрокинуться при плавании требуется равномерно распределять груз и пассажиров по кузову. Правда, плавает внедорожник недолго. Уже через полчаса он набирает воду в скрытые полости и медленно погружается в воду. После каждого купания YangWang U8 необходимо техническое обслуживание.

YangWang U8
YangWang U8

Герой с рентгеном

M-HERO I по брутальности не уступает YangWang U8. В основу внедорожника заложена новая электрическая платформа от китайского концерна Dongfeng Motor Corporation (DFM). Моторов на внедорожнике тоже три, а между колес расположена батарея емкостью 65 кВтч. Один агрегат стоит на передней оси, а два на задней. Под капотом трудится бензиновый 1,5-литровый турбогенератор мощностью 190 л.с., который запитывает главные аккумуляторы.

Суммарная мощность трехмоторной установки приближается к 816 л.с., а пиковый крутящий момент достигает 1050 Нм. В результате M-HERO I разгоняется до 100 км/ч как спорткар, то есть всего за 6 секунд.

M-HERO I
M-HERO I

M-HERO I получился феноменально маневренным. Из-за низкого расположения центра масс он очень устойчив в поворотах. Пневматическая подвеска борется с кренами, а задние колеса оборудованы активным механизмом подруливания с максимальным углом 10,6 гр., за счет чего снижается радиус разворота до 5,1 м.

M-HERO I
M-HERO I

M-HERO I вооружен пятью режимами работы полного привода: снег, грязь, песок, камни и болото. Колоссальная тяга помогает заползать даже на 45-градусные подъемы, а низкий центр тяжести не дает «Герою» опрокидываться. Моторы могут имитировать блокировки дифференциалов и вращать колеса синхронно.

M-HERO I
M-HERO I

Клиренс тоже регулируется. В нормальном положении дорожный просвет составляет 221 мм, а при необходимости его можно догнать до 326 мм.

Но самое интересное, что при проезде неровностей M-HERO научен «просвечивать» свой капот. Машина оснащена инфракрасной камерой и видеокамерами под бампером, которые транслируют изображение прямо на ветровое стекло. С места водителя видно, что делается непосредственно под передними колесами.

M-HERO I
M-HERO I

845-сильный «броневик»

Еще одним знаковым внедорожником стал экстравагантный пикап Tesla Cybertruck. Внутри Tesla Cybertruck установлена платформа, похожая на большой скейтборд, где разместились блоки аккумуляторов, управляющая электроника, двигатели, подвеска и прочие технические узлы. Кабина и грузовой кузов устанавливаются сверху и играют роль пространственного каркаса. Причем накладные кузовные панели толщиной более 1 мм тоже несут нагрузку. Они выдерживают сильные удары и высокий крутящий момент. Косвенно обнаружился побочный эффект этой конструкции. Кузов с панелями из миллиметровой стали держит пули из пистолетов и легких автоматов, что позволило Илону Маску развернуть забавную PR-кампанию, объявив Cybertruck «броневиком».

Tesla Cybertruck
Tesla Cybertruck

У пикапа есть подруливающая задняя подвеска и пневматическая система, регулирующая клиренс. Максимальный дорожный просвет достигает 440 мм.

Топовые версии Cybertruck вооружены тремя электромоторами, два из которых стоят на задней оси. Суммарная мощность системы 845 л.с. Такой автомобиль показывает чудеса динамики. Немаленький 3-тонный пикап выстреливает до «сотни» за 2,6 сек., что быстрее чем у 550-сильного 1,5-тонного Porsche 911 Turbo. Ну а крутящий момент свыше 1000 Нм позволяет Cybertruck карабкаться на любые кручи на грани срыва. А отвечает за это силовое многоборье батарея емкостью 140 кВтч, обеспечивающая запас хода в 700 км.

Tesla Cybertruck
Tesla Cybertruck

В общем, электрические технологии наделяют машины невиданными ранее характеристиками. При этом электрические системы развиваются настолько быстро, что через десять лет привычные внедорожники со 250-сильными дизельными агрегатами покажутся устаревшими динозаврами.

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию данной модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Автотрейдер".

Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".

Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда "Автотрейдер"

Авто
268,3 тыс интересуются