Найти тему
ARGOS

Что такое маркировка и что из нее узнает покупатель?

Оглавление

Резкий промышленный скачок в конце XIX века привел к необходимости стандартизации производственных процессов, а также идентификации товаров, что стало особенно актуально в контексте роста мировой торговли. Для решения этой многогранной задачи были созданы различные инструменты, одним из которых стала маркировка товара. Первоначально она проставлялась вручную и представляла собой название бренда, а иногда дату производства продукции.

Современная маркировка нередко содержит гораздо больше информации, а ее значение в производственных процессах увеличилось настолько, что отказ от нее стал бы равносилен возвращению в эпоху кустарного производства. Сегодня маркировка используется не только для брендирования и предоставления потребителю информации о товаре, она также служит для упрощения его учета, отслеживания запасов, ускорения формирования партий при транспортировке, экспорте и импорте.

Ничуть не менее важной функцией маркировки является защита потребителя и самого бренда. Наличие на товаре соответствующих знаков упрощает борьбу с контрафактом, оповещает покупателя о качестве, составе и сроке годности продукции, облегчает процедуру отслеживания краж и потери товара.

-2

Какие существуют типы маркировки?

Современная маркировка классифицируется по функциональному назначению, степени обязательности и защиты, сфере применения, типу носителя и информации, причем разные типы маркировки могут включать признаки других групп. Также она может быть производственной и торговой: первая наносится непосредственно на товар изготовителем, вторая обычно печатается на ценниках и товарных чеках продавцом или дистрибьютором. По типу информации маркировка может быть:

● Текстовой – представляет собой простой текст.

● Графической – представлена в виде знаков, пиктограмм и рисунков.

● Штриховой – в виде двухмерного классического штрихкода, QR-кода и кода DataMatrix.

● Метка RFID – информация о товаре хранится в электронном чипе.

Наиболее распространенным типом маркировки является классический штрих-код, встречающийся в форматах EAN 8, EAN13, UPC-A и UPC-E. Внешне он представляет собой ряд отличающихся по ширине вертикальных полос, под которыми располагается последовательность из 8-13 цифр в зависимости от формата. Так, код EAN13 имеет 13 цифр, которые означают:

● Первые 2-3 цифры – региональный код страны производителя.

● Плюс 4-5 цифр – регистрационный номер компании в данной стране.

● Плюс цифр – идентификатор продукции внутри компании-производителя.

● Последняя цифра 13 – контрольная сумма, получаемая из предыдущих цифр кода.

-3

Значение маркировки для специалиста и рядового потребителя.

Как правило, больший интерес маркировка представляет для специалистов, работающих в торговой и смежный с нею сферах. Используется для более эффективного контроля за товарооборотом, оптимизации складского учета и логистических процессов, а также анализа данных о реализации товара. Полезной маркировка может быть и для обычных покупателей, желающих получить о товаре такие базовые сведения как происхождение, состав, срок годности. Кроме того, наличие маркировки служит знаком подлинности продукции.

Как наносится маркировка?

Маркировка может наноситься как на первичную упаковку, так и непосредственно на сам товар. При этом могут использоваться разные технологии – наклейка бумажных или полимерных этикеток, лазерная, термоструйная и ударно-точечная маркировка. Для маркировки бумажной упаковки часто используется термопечать и этикетирование, полимерная упаковка маркируется с помощью флексопечати. Наиболее дорогим, надежным и эффективным способом является лазерная печать – используется она в основном для маркировки изделий из металла, стекла, дерева и полимеров.