Брюс Дикинсон — настоящая метал-легенда! Человек и пароход! Мало того, что он занят работой в Iron Maiden, являющейся одной из самых успешных команд в тяжелой музыке, так параллельно он успевает развивать и сольную карьеру. Конечно, времени на это удается выкроить немного, но уже в этом году нас ожидает знакомство как с новым сольником Брюса, так и с серией комиксов про загадочного доктора Некрополиса. Совсем недавно спецы Metal Hammer взяли у Брюса интервью, а мы его перевели и отобрали для вас все самое интересное об альбоме, комиксах и том, как поживает человек-воздушная сирена сегодня — обо всем этом читайте в статье ниже.
Спасибо, что вы с нами! Attack the Music — это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано! Истории о знаковых командах и культовых релизах, обзоры новинок и все самое интересное про рок, метал и хардкор! Подписывайся!
1
Работа над 7-ой пластинкой велась без малого 10 лет
The Mandrake Project — так называется новый сольный альбом Брюса — это седьмая по счету пластинка в карьера певца, вышедшая спустя 19 лет после предыдущего релиза музыканта — Tyranny of Souls — и 10 лет с момента начала работы над ней. Да, The Mandrake Project писался 10 лет, и за это десятилетие Брюс успел выпустить несколько пластинок с Iron Maiden, откатать тут в поддержку каждого, заболеть раком и выздороветь, пережить ковидные времена, выпустить автобиографию и запустить подкаст. Назвать его ленивым и почивающим на лаврах — язык не повернется.
Между тем и сегодня все не так просто. Альбом эпичен и амбициозен, нацелен на многое, как и любая пластинка Iron Maiden, хоть при этом и звучит несколько иначе. В дополнение к альбому Брюс запускает комикс, который придает релизу совершенно другое измерение. Дикинсон не первый музыкант, который окунулся в мир графических романов, но он единственный, кто придумал дикую метафизическую историю о безумных магах, злобных мертвых близнецах, корпоративном оккультизме и транспространственных путешествиях, и превратил ее в 12-серийную одиссею.
Сам он описывает историю из комикса так:
«Извращенная, темная, эдипова сказка, помноженная на науку и оккультизм, скрывающая под собой философию, которая становится очевидной по мере вашего продвижения по сюжету». — Брюс Дикинсон
2
Комикс и пластинка связаны друг с другом лишь отчасти
По словам Дикинсона, прошлый альбом не получил должного продвижения, а потому и остался в безвестности.
«Это был сиротский альбом. На нем есть несколько прекрасных песен, но у нас не было группы, мы не гастролировали, просто выпустили его и на этом все закончилось». — Брюс Дикинсон
В случае с The Mandrake Project подобного произойти уже не должно. И в отношении этого релиза стоит знать о нескольких вещах.
Во-первых, это не концептуальный альбом, основанный на истории из комикса, или наоборот.
«Я не хотел как-то искусственно связывать песни друг с другом. Альбом получился бы неестественным». — Брюс Дикинсон
Во-вторых, определенная связь между пластинкой и комиксами все же есть.
«Есть некоторые лирические элементы, которые связаны с комиксом. Одна песня очень сильно связана». — Брюс Дикинсон
В-третьих, в центре истории — загадочный доктор Некрополис. Его бородатую фигуру вы могли видеть в клипе на песню «Afterglow Of Ragnarok». Там же вы могли заметить пентаграммы, извержение вулкана и самого Брюс в мантии.
Видеоролик предваряется цитатой британского художника, поэта и мистика конца XVIII - начала XIX веков Уильяма Блейка, который с давних пор является для Брюса неиссякаемым источником вдохновения: «Я должен создать свою систему или быть порабощенным чужой. Я не буду рассуждать и сравнивать, мое дело – творить». Это как нельзя лучше характеризует мировоззрение Брюса Дикинсона и его новое произведение.
3
Конец света — это не всегда плохо
Творческий путь, приведший к появлению The Mandrake Project, длится уже почти 20 лет. Самая старая песня на 10-трековом альбоме, медленная «Shadow Of The Gods», датируется началом 2000-х годов. Она была написана для заброшенного проекта Three Tremors, супергруппы в стиле Avengers Assemble, участвовать в котором должны были Роб Хэлфорд и Ронни Джеймс Дио.
«Afterglow Of Ragnarok» — гораздо более свежая песня, написанная во время пандемии. Его тема — возрождение мира после апокалипсиса — в сегодняшних реалиях появилась как нельзя кстати.
«Это позитивный взгляд на конец света» — рассказывает Брюс о теме последней песни. «Все катится к чертям, но так мир просто очищается, обновляется, а мы начинаем с чистого листа».
4
Одна из песен уже была издана на альбоме Iron Maiden
«Eternity Has Failed» — песня, с которой поклонники Maiden уже знакомы. Она появилась в несколько иной форме и под менее пессимистичным названием «If Eternity Should Fail» на альбоме «Железной Девы» 2015 года The Book Of Souls. Песня была написана Брюсом еще в начале 2010-х годов. Заимствовав название из комикса 1960-х годов Doctor Strange, он наметил ее в качестве заглавной композиции для своего следующего сольного альбома. По словам Брюса, была готова даже обложка, повторяющая стиль комиксов Marvel.
Единственная проблема заключалась в том, что у музыканта не было окна, когда он мог бы приступить к записи собственного альбома. Поэтому было принято решение дать послушать песню Стиву Харрису, которому она так понравилась, что он взял ее в качестве вступительного трека на The Book Of Souls.
«Правда, он сказал: «Она немного коротковата», поэтому я вставил дополнительный куплет. А концовку он сохранил: «Я - Некрополис...» и все остальное. Я спросил: «Ты уверен? А он: «Да, звучит здорово...». Уверен, что многие слушатели тогда подумали: «К чему вообще эти последние строки?». — Брюс Дикинсон
5
Соавтором пластинки выступил гитарист и продюсер Рой Зи
К работе над The Mandrake Project Брюс вновь привлек Роя Зи, американского гитариста и продюсера, который уже выступал соавтором певца на четырех из его последних пяти сольных альбомов.
«Он просто волшебный человек в плане объединения техники и эмоций», - говорит Брюс о человеке, которого он называет просто «Zee».
Пара начала серьезно работать над альбомом в студии Роя в Лос-Анджелесе в 2014 году. Им пришлось приостановить работу, пока Maiden записывали The Book Of Souls.
Затем Брюс узнал, что у него рак горла, и провел весь 2016 год, избавляясь от этой заразы. Затем был проведен более масштабный, чем обычно, тур Maiden, поскольку группа стремилась наверстать то, что они пропустили из-за болезни Брюса. А потом случился ковид. И десять лет спустя альбом, наконец, завершен и выпущен. Хотя период создания альбома и оказался столь растянутым по времени, это вовсе не означает, что процесс работы над The Mandrake Project был сплошной каторгой. Это далеко не так.
«Не то, чтобы альбомы Maiden преисполнены меланхолии и тоски, но, когда мы работаем над ними, ни о какой свободе речь не идет. Стив очень конкретен: все должно быть сделано именно так, как он говорит. Мы никогда не работали иначе, и, очевидно, что такой подход весьма полезен для нас.
С Роем мы как в песочнице. Можем пробовать самые разные, смелые и абсурдные идеи, с разных сторон смотреть на результаты совместного труда. Здесь куда веселее и никогда не понятно, куда вас может завести творческий процесс. Это заряжает энергией». — Брюс Дикинсон
6
На новом альбоме Брюс играет на гитаре и стучит в бонго
Такой свободолюбивый подход привел к нескольким довольно неожиданным решениям. К примеру, в одной из песен альбома, а именно — «Resurrection Men» — Брюс играет на серф-гитаре, а в балладе «Face In The Mirror» исполняет гитарное соло.
«Моя игра на гитаре не отличается каким-то мастерством. Я не смог бы отличить пентатоническую гамму от джин-тоника, но если то, что я делаю, звучит неплохо, мы добавляем это на пластинку». — Брюс Дикинсон
А еще в «Resurrection Men» Брюс играет на бонго.
7
"Сыны Анархии" и "Байкеры Апокалипсиса"
Что касается комикса, то идея его создания появилась совсем недавно. Хоть о чем-то подобном Брюс задумывался давно. В детстве он любил странные, поражающие воображение истории супергероев Marvel.
Знакомство с книгой Алана Мура «Смотрители» стало для него настоящим откровением. «Я сказал: «Вот оно будущее, вот куда идет литература».
В период изоляции они с Лианой (девушка, с которой Брюс живет с 2019 года) посмотрели сериал «Сыны анархии» и были в восторге от него. «Сыны» подсказали ему идею «истории о четырех байкерах апокалипсиса», которая изначально задумывалась как сценарий. Затем его друг, режиссер Саша Джерваси, предложил познакомить Брюса с создателем «Сынов анархии» Куртом Саттером.
Брюс и Курт сдружились и начали работать над идеей анимационного сериала об Iron Maiden.
«Она была очень, очень, очень темной и зловещей. Мне она очень понравилась, но я не был уверен, что руководство одобрит ее, потому что она была слишком мрачной». — Брюс Дикинсон
Так оно и оказалось. Но идея «байкеров Апокалипсиса» не была полностью отброшена — в итоге ее использовали для клипа на сингл Maiden 2021 года «The Writing On The Wall». Тогда же Курт предложил Брюсу написать комикс вместо сценария.
8
12 серий истории о Некрополисе
«Комикс должен был состоять всего из одного выпуска. Потом он увеличился до четырех. А затем и до 12. Три тома, в общей сложности более 300 страниц». — Брюс
С помощью американского издательства Z2 — специалистов по комиксам, уже известных по проектам с группами, включая недавнюю антологию комиксов Piece Of Mind группы Maiden, — Брюс набрал звездный состав соавторов, среди которых писатель Тони Ли [Doctor Who/2000 AD], художники Билл Сенкевич [Moon Knight/Marvel's New Mutants] и Стаз Джонсон [2000 AD/Wolverine]. И вот, спустя чуть менее четырех лет, история о Некрополисе увидела свет.
9
В центре сюжета — доктор Некрополис и профессор Лазарус
Что известно о комиксе. В центре сюжета — Доктор Некрополис, одержимый оккультизмом «цифровой гений», которого мучает голос умершего при рождении брата-близнеца, и профессор Лазарус, глава таинственной организации под названием «Проект Мандрагора», разработавшей способ воскрешения мертвых. Брюс сравнивает их с печально известными грабителями могил 19-го века Берком и Харе, только они имеют дело не с трупами, а с душами (именно здесь вступает в игру песня «Resurrection Men»).
Что происходит в первой серии — передозировка галлюциногенным корнем мандрагоры, едва не приведшая к смерти, ритуальный секс, красноглазые дьявольские собаки, встреча с духом Уильяма Блейка и таинственный Институт Лазаруса, который сыграет ключевую роль в остальной части истории.
«История в комиксе существует в нескольких измерениях. Есть настоящее время, есть прошлое, есть подземный мир. Вопрос в том, находится ли подземный мир внутри вас, или это реальный подземный мир, который находится где-то вовне? Часть одной из последующих книг будет происходить в психике Некрополиса — его мире снов, или кошмаров». — Брюс Дикинсон
10
Эзотерикой и оккультизмом Брюс интересовался еще со школы
Метафизика, эзотерика и оккультизм являются темами, которые можно проследить во всем творчестве Дикинсона, начиная с квазибиблейской песни Maiden 1983 года «Revelations» до тем пророчества и ясновидения на альбоме Seventh Son Of A Seventh Son 1988 года и вдохновленного Блейком альбома The Chemical Wedding 1998 года.
Интерес ко всему странному и мистическому зародился у Брюса в раннем подростковом возрасте, когда он еще учился в школе-интернате в Нортгемптоншире.
«Страсть ко всему мистическому и потустороннему появилась у меня в 14-15 лет, когда я учился в школе и чувствовал себя совершенно беспомощным. Тогда я и подумал: «Буду читать книги об оккультизме, может, это мне поможет». — Брюс Дикинсон
Рубеж 60-х и 70-х годов были временем, когда интерес к эзотерике достиг своего пика. Пропуском для Брюса стала вышедшая в 1972 году книга Дэвида Конвея «Magic: An Occult Primer».
«Там говорилось о том, как совершать астральные путешествия, как работает душа. Черной магией это назвать нельзя, просто информация о медитации, травах, заклинаниях и тому подобных вещах». — Брюс Дикинсон
При этом, по словам самого Брюса, астральные путешествия он некоторое время практиковал, но ничего особенного так и не почувствовал. Что касается ритуальной магии, то в этой области он называет себя всего лишь заинтересованным наблюдателем.
Все это — альбом, комикс, грядущий тур — лишь подкрепляет мысль о том, что Брюс может сделать все, за что возьмется.
«Неправда. Я не умею водить машину и играть в гольф. Но я преуспеваю в том, что мне нравится делать. За то ограниченное время, которое нам отведено, можно сделать многое, но, как говорится в цитате Уильяма Блейка в начале видео, мое дело — творить, это то, чем я занимаюсь».