Главный архитектор саунда Napalm Death делится историями о бедности, встречах со знаменитостями и советует нацистам отвалить
С момента своего появления в Napalm Death в 1987 году басист Шейн Эмбери был неудержим как в плане творчества в экстремальном жанре, так и в плане творческой активности в целом. Помимо своей основной работы в ND, он принимает участие в десятках разных проектах, неутомимо исследуя каждый уголок экстремальной музыки, который вы только можете себе вообразить. От грайндкора (Lock Up) и дэт-метала (Brujeria) до эмбиентного индустриального нойза (Dark Sky Burial) и хардкор-панка (Venomous Concept) — Шейн успел приложить руку ко многим проектам и, несомненно, ему есть чем поделиться с любителями тяжелой музыки, раскрыть секрет того, что все еще вдохновляет его раздвигать границы.
Спасибо, что читаете нас! В грядущую пятницу опубликуем материал о пластинках Nightwish! Подпишись, чтобы не пропустить!
Рок-музыка всегда была, есть и будет где-то неподалеку
«Я довольно рано увлекся гитарной музыкой. Помню, как смотрел передачу Top Of The Pops, потому что на заставке у них играл Led Zeppelin, да и там нередко ставили вещи Slade или The Osmonds. В моем родном городе — в этой небольшой деревушке под названием Брозли (Уэст-Мидлендс) — люди жили небогатые. Наша семья также не могла позволить себе жить не по средствам, но моя мама всегда поощряла мое увлечение музыкой и каждую неделю покупала мне какую-нибудь пластинку на 7 дюймов».
Быть земляками с Black Sabbath — благословение
«Мы гуляли с друзьями и все время мечтали о том, как будем выступать, какие логотипы будут у наших групп и прочее. Дело в том, что в тех же Sabbath, Priest, Zeppelin и Slade были музыканты родом с нашего района, так что мечта стать рок-звездой никогда не казалась нам какой-то несбыточной. Тогда еще Neat Records были на подъеме, большой популярностью пользовались группы типа Raven и Venom. Я писал письма на почту лейбла, а они присылали мне ответ, с подписями Кроноса и Марка Галлахера. Никто из них не задирал нос, все оставались обычными парнями, но они были моими героями. Я ими вдохновлялся».
Вы всегда можете быть тяжелее, быстрее, громче
«Как только мы сколотили команду (Warhammer), то стремились сразу начать играть экстремально. Митч [Дикинсон, гитарист/вокалист Warhammer] переехал в Брозли, когда нам было по 10, и вскоре мы начали играть трэш-метал. Warhammer звучал одновременно как Bathory и Possessed, записи которых мы довольно хорошо знали, потому что на серьезной основе занимались тейп-трейдингом: мы получали материал от [гитариста] Билла Стира из Carcass и [британского издания] Metal Forces и распространяли его дальше».
Порой в жизни все складывается довольно забавно
«Warhammer распались, потому что мы с Митчем захотели играть еще быстрее. Такое желание возникло, как только мы услышали промо-версию дебютной пластинки Possessed — Seven Churches. Но другие парни в команде больше фанатели от того, что делали Metallica. А затем я поехал в Бирмингем, посмотреть на выступление Napalm Death, Heresy и Amebix. Стою в зале, и вдруг кто-то хлопает меня по плечу: «Я вижу, у тебя на куртке надпись Siege… меня зовут Джастин [Бродрик], я играю в Napalm Death. Думаю, мы могли бы тебе понравиться». Так я и подружился с ними. Мне пришлось бросить работу, чтобы больше тусоваться с Микки Харрисом [одним из первых барабанщиков Napalm Death]».
Тейп-трейдинг помог металу распространиться по всей планете
«Когда Napalm записали A-сторону Scum — задолго до того, как она была выпущена в виде альбома — мы смогли как следует ее продвинуть посредством тейп-трейдинга. Позже мой друг Атко из Эстонии в одиночку возил второй альбом Napalm [From Enslavement To Obliteration 1988 года] по всему Советскому Союзу. Мы играли в Москве в декабре 1991 года, и на концерт пришло 15 000 человек, так что это было странно. Торговля кассетами делала вас частью крупного сообщества любителей музыки, так что вы могли играть в Израиле, Китае или Непале, Казахстане, и люди знали, кто вы такой».
Порой лучше сделать работу дешево и быстро
"From Enslavement to Obliteration мы записывали в регги-студии в Вустере. До записи репетировали всего раз 6, а альбом записали за 3-4 дня. Все было сделано довольно грубо и в довольно жестких условиях. Нам пришлось ночевать на полу в студии, прямо возле микшерного пульта. Питались тогда лапшой быстрого приготовления, но всем было в кайф. В итоге на весь процесс мы потратили всего около 300 фунтов стерлингов".
Никогда не можешь знать наперед, кто может оказаться фанатом Napalm Death
«Я несколько раз видел, как Джим Керри рассказывал в интервью о Napalm Death. Может быть, именно поэтому Cannibal Corpse получилось засветиться в Эйс Вентура!
Так или иначе, но мы слышали много странных историй о том, что есть много комиков и актеров, которым действительно нравится наша группа. Когда мы гастролировали с Crowbar, у нас был гитарный техник, который несколько лет спустя начал работать на съемочных площадках. Он как-то рассказывал, что во время работы над фильмом с Томом Хэнксом, тот к нему как-то подошел и восхитился его футболкой с принтом Napalm Death. Тот сказал ему, что получил ее в подарок от группы, а Хэнкс заявил, что после Utopia Banished они просто скатились! Понятия не имею, правда ли это?»
Музыка значит многое для тех людей, у кого больше ничего нет
«В Европе после распада СССР существовала странная грань между теми, у кого были деньги, и теми, у кого их не было. Мы играли в таких местах, как Сербия или Хорватия, и порой казалось, что там просто тотальная разруха. В то время мы гастролировали вместе с At the Gates, и у Томаса [Линдберга, вокал] была с собой разные напитки. Мы прошли мимо группы детей, буквально пинающих камни на улице. Мы остановились, он вынул все эти ящики кока-колы, и вдруг повсюду оказались дети. Он такой: «Ну, у этих детей больше ничего и нет». Некоторые из них жили и дышали тяжелой музыкой — мы значили для них все».
Мы поем о важных вещах
«То, чего Ник [Буллен, оригинальный вокалист/басист ND] касался в своих текстах, было довольно типичным для 80-х — он следовал тому же пути, что и такие группы, как Discharge или Crass. У Барни было очень похожее на меня прошлое, но, когда он пришел в Napalm [в 1989 году], он реально хотел сохранить ту же лирическую позицию — очень откровенную, но гуманистическую. Его точка зрения касается вещей, которые должны иметь значение для всех, но все это связано с тем, о чем всегда кричали Napalm: свобода, равенство и судьба того человека в тени, которого всю жизнь игнорируют».
Неважно, какого цвета человек. Дело не в повестке, просто так правильно
«Я родом из семье рабочих, поэтому левые идеи мне всегда были ближе. Но некоторые вещи кажутся более правильными не из-за политических убеждений, а исходя из здравого смысла. Мне всегда нравились или не нравились люди такими, какие они есть, а не из-за цвета кожи или их сексуальных предпочтений».
Наци-панки могут отвалить!
«Когда наци-панки пытались ворваться в нашу гримерку, когда мы играли «Nazi Punks Fuck Off» на концерте, это доставляло определенные неудобства! Я помню, когда мы участвовали в туре New Titans On The Block с Sepultura и Biohazard, до нас докопалась куча наци-скинов, тогда было много насилия. Но хуже всего было в Эстонии в 1993 году — мы выступали на фестивале, а Deep Purple были хедлайнерами, так что мы выступали днем. Барни разговаривал с группой из России, которая помогла нам приехать, и они начали говорить всякие расистские вещи. В итоге случилась потасовка! Они схватили Барни, кто-то начал меня душить. Я уже начал синеть, когда Митч Харрис помог мне освободиться от них. Мы никогда не начинали драк первыми, но и у нас случались разные ситуации."
Принимайте жизнь такой, какая она есть
«Нас пригласили сыграть в Бразилию через неделю после того, как мы закончили запись [альбома 1990 года] Harmony Corruption, чтобы сыграть с Sepultura. Я думаю, Макс [Кавалера] тогда был сильно зол оттого, что люди говорили, будто они продались, но это же Sepultura, конечно, они не продались! Это не их вина, что внезапно у них стало очень много поклонников! Они наши друзья на всю жизнь».
DIO был настоящей иконой метала
«Встреча с Ронни Джеймсом Дио стала для меня самым потрясающим событием в моей жизни. Мы познакомились с Гизером [Батлером] во время репетиций, потому что он арендовал те же помещения, и он познакомил нас. Ронни был со своей женой и обладал исключительной памятью. Он спросил, откуда мы, и я сказал: «Спаркбрук», а он просто сказал: «О, там отличные карри-хаусы!». Позже он положил руку мне на плечо и сказал: «Знаешь, мне нравится Napalm Death. Никогда не останавливайся». Тогда я уже был на эмоциях от встречи со своим кумиром, но тут я просто сломался и не мог сдержать слез!».
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал и напишите в комментариях, какой альбом или песня Napalm Death вызывает у вас наибольшее восхищение!
Также рекомендуем обратить внимание на другие материалы нашего блока: