От фэнтезийных миров и тщательно продуманных киносаг до удивительных лав-стори и теории эволюции — кажется, что дискография Nightwish преисполнена интриг и таких поворотов сюжета, с которыми может сравниться только биография самой команды. Как главный автор, Туомас Холопайнен неразрывно связан с чувствами и воспоминаниями, которыми пропитан каждый из этих девяти альбомов. Его жизнь — в этой музыке. И если бы вдруг ему пришлось оказаться одному на необитаемом острове, каким альбомам из каталога Nightwish он был отдал свое предпочтение и взял с собой? «Они все мои дети» — со вздохом отвечает он, но все же берется за дело. Перед вами — его перечень из 9 пластинок от менее до более любимых.
PS А какие пластинки Nightwish самые любимые для вас? Пишите в комментариях!
Спасибо, что читаете нас! Attack The Music — это блог о тяжелой музыке в ее самых разных проявлениях! Обзоры новинок, интервью с музыкантами, истории из жизни групп — все это вы найдете здесь! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
9. WISHMASTER
«Он занял первое место в Финляндии, но для меня Wishmaster — один из тех альбомов, который был записан как бы "между делом". Он не выделяется для меня на личном уровне. В нем не было ничего революционного по сравнению с его предшественником — Oceanborn. Альбом записывался на позитиве — все в группе были очень рады тому, как был принят Oceanborn, так что Wishmaster — просто его естественное продолжение. Но лично для меня ничего принципиально нового он не привнес. Возможно, так считаю только я, и это моя личная проблема. Если бы мне нужно было выбрать любимую песню с этого релиза, я бы выбрал "Dead Boy’s Poem" — ее лирика во многом соответствует духу Nightwish». — Туомас.
8. ANGELS FALL FIRST
«Наш дебют звучит так невинно, потому что по сути это демо. Мы не планировали его выпускать, просто отправили запись на звукозаписывающий лейбл, но их реакция была неожиданной: «Давайте выпустим это!». В буклете до сих пор указан домашний адрес моих родителей.
Когда я основал Nightwish в июле 1996 года, то планировал делать мрачную акустическую музыку. Поскольку у нас с Эмппу [Вуоринен, гитарист] был сильный метал-бэкграунд, было естественно со временем перейти к более тяжелому звучанию, но влияние первоначальной идеи акустической группы было не избежать.
Мы играли "Elvenpath" несколько лет спустя в рамках тура Decades, и я не могу понять, как Флор смогла сохранить невозмутимое выражение лица, напевая строки из песни — к ее чести, она это сделала великолепно! Когда я написал эти песни, то был еще ребенком, поэтому все песни были о Дональде Даке, фэнтезийных книгах, снеговиках и других фантастических вещах. Я скучаю по этому времени». — Туомас
7. CENTURY CHILD
«После Wishmaster я серьезно подумывал о том, чтобы уйти из группы, особенно после того, как группу покинул [первоначальный] басист [Сами Вянска]. Но позже я отправился в поход по Лапландии с Тони Какко из Sonata Arctica, и он уговорил меня продолжить работу.
Нам нужен был новый басист и менеджмент, потому что до этого деловой стороной Nightwish занимались я и Юкка [Невалайнен], барабанщик. Итак, мы наняли менеджеров, а потом к нам присоединился Марко [Хитала, басист/вокалист до 2021 года], который уже был довольно известной личностью в финском металле.
В группе тоже происходило много чего неприятного — все это отразилось на альбоме. «Slaying The Dreamer» была способом как-то преодолеть все это разочарование. Тогда я открыл для себя музыку Ханса Циммера, и это нашло свое отражение в альбоме, но если с художественной точки зрения Century Child все-таки стал шагом вперед и вывел нас на новый уровень, в коммерческом плане мы топтались на месте». — Туомас
6. DARK PASSION PLAY
«Пластинка писалась довольно легко, потому как еще были свежи эмоции от разрыва с Тарьей [Турунен, вокалисткой, которая была уволена из группы в 2005 году] и всем тем, что происходило в моей личной жизни. Казалось, что тогда я мог сойти с ума, но работа над песнями с этого альбома в прямом смысле слова спасли меня.
Я очень закрытый человек и зачастую пишу о некоторых действительно личных вещах, которые потом такие люди, как Анетт [Олзон] или Тарья поют на весь мир. Мне нужно было написать такую песню, как "The Poet And The Pendulum", где я убил себя в тексте; я должен был сделать это, чтобы сохранить свой рассудок в порядке, и в итоге это стало прекрасным музыкальным произведением». — Туомас
5. IMAGINAERUM
«Этот альбом также было просто писать — работа над ним принесла всем огромное удовольствие. Когда дело доходит до написания песен, я жаворонок. Просыпаюсь около шести, завариваю литр кофе и приступаю к работе. Обычно я заканчиваю к двум или трем часам. Я пишу песни наверху, в моей маленькой домашней студии — там только клавишные и вид на озеро.
Остальная группа и звукоинженеры в студии ведут себя как совы, то есть работают допоздна. В гастрольном автобусе опять же я всегда поднимаюсь первым, иду вниз и варю кофе.
С самого начала было ясно, что это будет фильм. Мы подумали: «Что мы еще не пробовали? Давайте снимем видеоклипы на каждую песню с альбома, а затем каким-то образом объединим их, чтобы получился действительно странный фильм». Мы так и поступили.
Imaginaerum — очень оптимистичная пластинка. Она просто не может вам не понравиться». — Туомас
4. ONCE
Одним из лучших периодов группы был 2003-2004 год, время записи альбома Once и первой части тура после него. В конце 2003 года мы прилетели в Лондон для записи оркестровых партий. Помню, как я позвонил в дверь студии, а дверь открыл Рик Уэйкман. Я просто выпал в осадок.
Мы пошли в студию, начали играть "Ghost Love Score", и я просто обомлел от восторга. Типа: «Я рядом с Уэмбли, слушаю, как оркестр играет песню, которую я написал, это действительно жизнь в лучшем ее проявлении».
Не знаю, что случилось с этим альбомом — все звезды вдруг сошлись. Я помню, как смотрел на чарты пластинок и видел в первых строчках Nightwish, Майкла Джексона, Анастейшу и думал: «Серьезно?!» Я не думаю, что кто-то из нас был к этому полностью готов. Вас засасывает в этот огромный мир больших туров и фанатской любви, затем приходят деньги, и в этот момент довольно легко потерять перспективу.
Импульсивные покупки? Я совершил кругосветное путешествие в одиночку, и это было прекрасно. Но деньги для меня мало что значат». — Туомас
3. OCEANBORN
«Наши амбиции взлетели до небес после Angels Fall First, потому что мы все поняли, насколько круто создавать музыку. Я изучал биологию, Тарья училась пению, кажется, в Германии, Юкка учился на компьютерного инженера, Эмппу работал на фабрике по производству ковров. Музыка была просто хобби. А потом мы поняли: «У нас вполне может что-то получиться, так что давайте сосредоточимся на Nightwish, может быть, на несколько лет, и посмотрим, что произойдет». Это был для нас переломный альбом, он вывел нас на новый уровень.
Все ребята только что вернулись из армии, были коротко стрижены и вообще не имели представления о метал-сцене. Мы были настоящими деревенскими парнями, которым просто нравился метал, и вдруг нам дали шанс показать, на что мы способны, заключив с нами сделку на три альбома. У нас ничего не должно было получиться, но каким-то образом мы смогли добиться обратного». — Туомас
2. ENDLESS FORMS MOST BEAUTIFUL
«Если бы не Флор, я думаю, группе настал бы конец. Однажды мы пережили ужасный развод [с Тарьей], потом снова с Анетт, ну, а затем приходит Флор, и все снова сияет ярко. Она выучила сет-лист за 48 часов — когда я ей позвонил, она была на свадьбе сестры. Уже с первого шоу ее полюбили поклонники. Так что к записи Endless Forms Most Beautiful мы были преисполнены самых светлых надежд.
Мы отправились в кемпинг Röskö в Финляндии для записи. Это участок площадью четыре гектара у озера в глуши. Мы прожили там три месяца. Каждое утро репетировали несколько часов, обедали, возвращались, снова репетировали, а затем проводили вечер друг с другом у костра, жарили барбекю, играли на акустической гитаре, пели, ходили в сауну и все время говорили о песнях. «The Greatest Show On Earth» — это песня Nightwish с необитаемого острова. Я уверен, что мы будем играть ее в конце сет-листа до бесконечности.
Мы записали партию Ричарда Докинза в Оксфорде. Я большой его фанат, поэтому был действительно поражен тем, что происходит. Он прекрасно исполнил свои роли, все закончилось примерно через 30 минут, а затем он отвез нас обратно в центр Оксфорда на своей Тесле. И на полпути он спрашивает нас: «Так вы музыканты что ли?» Ха-ха! Значит, его голова где-то... все время! Но он замечательный парень». — Туомас
1. HUMAN. :II: NATURE.
После Endless Forms Most Beautiful я понял: «Хорошо, мы должны написать больше песен об этом». Фишка этого альбома в том, что сначала шли песни о людях, о человечестве, а на втором диске — о природе. Эта пластинка создавалась в довольно спокойной атмосфере, никаких конфликтов. Чтобы записать ее, мы снова отправились в Röskö.
Когда разразилась пандемия, мы подумали: «Должны ли мы отложить релиз альбома?». Но все уже было напечатано, и реклама разошлась по газетам. Поэтому звукозаписывающий лейбл сказал: «Давайте попробуем. Может быть, у людей будет больше времени, чтобы сосредоточиться на пластинке...».
Эволюция — это осознание нашей смертности, по крайней мере, для меня. И это важно. В этот период я вдруг осознал, что все вокруг — это единственная жизнь, которая у нас будет. Только после этого я начал обнимать папу. Я никогда не обнимал отца до этого. С тех пор я чувствую себя гораздо более раскрепощенным и просветленным». — Туомас
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Также советуем обратить внимание на следующие публикации: