Со стороны Робб Флинн может казаться не очень приятным человеком, но надо признать, что на своем пути к металлическому Олимпу ему пришлось преодолеть немало преград, и эта стойкость и приверженность любимому делу не может не вызывать уважение.
Еще до того, как фронтмен Machine Head угодил под огонь хейтеров за его флирт с ню-металлическим жанром на альбоме The Burning Red, он имел дело с зависимостью от психоактивных веществ, угрозами в свой адрес и реальным насилием. Обновленный состав Machine Head и вышедший в прошлом году Of Kingdom And Crown служат очевидным доказательством, что списывать со счетов группу, равно как и самого Робба, еще довольно рановато.
Знакомимся с тем, чему его научила жизнь и в чем секрет его творческого долголетия.
Спасибо, что читаете Attack the Music! Это блог, где мы публикуем обзоры на свежие релизы (мартовский выпуск, кстати, на подходе), истории из жизни групп и многое другое. Подписывайся, если всем сердцем любишь тяжелую музыку!
Правило №1: цените то, что имеете
«Оглядываясь назад, я понимаю, насколько правильным вещам научил меня мой отец. Пусть и жили мы не в самом благополучном районе (район для белого мусора, так его еще порой называли), но он приучил меня ценить такие вещи, которые не купишь за деньги — любовь и уважение близких, семью, здоровье. Мы часто ходили в походы, и, бывало, проходили рядом с трейлерным парком, где он вырос. Вместе с пятью братьями он провел детство в маленьком алюминиевом трейлере, они спали на столе, который раскладывался в кровать, а ванной не было вовсе, так что они ходили в туалет в ведра, которые опорожняли потом за четверть мили от дома. То, что он смог дать мне впоследствии, — неоценимо!». — Робб
Правило №2: место под солнцем не достается бесплатно
«Когда я впервые задумался над тем, чтобы освоить гитару, мой отец сказал, что денег на покупку гитары нет, но он мог бы взять ее напрокат, чтобы проверить серьезность моих намерений. И если я вправду буду заниматься достаточно усердно, то он пообещал платить мне половину моего дохода на тот момент. В то время я работал официантом в ресторане, собирал грязную посуду и все такое. Это совсем не то, чему я хотел посвящать свое свободное время, поэтому взялся за гитару со всей одержимостью». — Робб
В трэш-метал я влюбился мгновенно
«На первом трэш-метал-концерте, которое я посетил, выступали Exciter. Я впервые увидел сёркл-пит и стейдж-дайверов. Мы с моим другом Джимом просто трясли головой весь концерт, а потом все, о чем могли говорить, это как соберем свою собственную группу». — Робб
В 80-х панки и металлисты люто ненавидели друг друга
"До того, как две эти субкультуры зарыли топор войны, я успел посетить несколько концертов. Из-за длинных волос сделать это было довольно непросто, доходило до драк и насилия. Когда, наконец, появились группы наподобие D.R.I., которые играли своего рода метал-панк, то на их концертах творилось форменная вакханалия. Чуваки били друг о друга бутылки, истекали кровью, прыгали со сцены, ломали себе ребра и скулы. Это было ужасно, чертовски страшно и захватывающе. И тогда я подумал: «Дьявол, мне нужно быть частью этого безумия". — Робб
В 90-е время для трэша было еще тем трэшем
«Когда я присоединился к Vio-lence, в тур мы отправились на обычном фургоне — весь наш багаж и снаряжение были привязаны к крыше автомобиля веревкой, и так мы колесили из штата в штат. К тому времени, когда я ушел из группы, от пары аншлаговых вечеров в [оклендском рок-клубе] Omni and The Stone они докатились до выступлений перед, может быть, всего лишь сотней фанатов или около того. Интерес к трэшу стремительно угасал». — Робб
Правило №3: «Будьте готовы к риску, сделайте этот чертов прыжок веры»
«Еще до того, как я собрал Machine Head, меня начало тяготить то обстоятельство, что [в Vio-lence] принимаются решения, с которыми я не согласен, и тогда я решил: «Создам свою собственную группу, потому что прекрасно знаю, что делать». Я основал Machine Head, когда мне было 24, и уже тогда я терзался мыслями, что мой поезд уже уехал, но все равно просто продолжил двигаться вперед, просто потому что мне нравилось играть в группе и заниматься музыкой. Machine Head не был беспроигрышным вариантом: у нас даже не было барабанщика, а своих песен было всего несколько. Это было очень неопределенное время в моей жизни, но я просто продолжал писать». — Робб
Правило №4: «Будьте открыты новому, не замыкайтесь на чем-то одном»
«В самом начале Machine Head мы арендовали репетиционную комнату, которую делили с семью другими группами. Мы были единственными металлистами: все остальные — панки, и они украсили буквально каждый дюйм стен постерами Discharge, GBH и дюжиной других совершенно неизвестных многообещающих панк-групп. Я помню, как все время пялился на эти листовки с панками, а это было время настоящего политического панка — вроде групп Millions Of Dead Cops. Все это бессознательно просачивалось и в наше творчество и вылилось в [дебют 1994 года] Burn My Eyes». — Робб
Правило №5: «Наркотики — настоящее зло»
«В ту ночь, когда Machine Head подписали контракт с Roadrunner Records, у меня случилась передозировка героином. У моего товарища тоже был передоз, и он не выжил. Пару дней спустя на его похоронах я не мог отделаться от мысли, что это мог быть я. Все это потрясло меня до глубины души. Это было похоже на: «Что, черт возьми, я делаю со своей жизнью?». Потому что, если бы все сложилось иначе, не было бы ни Burn My Eyes, ни Davidian, ничего». — Робб
Правило №6: «Не ограничивайте себя»
«Я искренне люблю хип-хоп старой школы. Еще тогда, помимо хардкор-гигов, я посещал выступления N.W.A, LL Cool J и Ice Cube, много раз видел Public Enemy, и люблю эту группу по сей день. Такие группы, как Biohazard, оказали на нас большое влияние, потому что они взяли хип-хоп и смешали его с хардкором задолго до того, как это сделал кто-то другой. [Гитарист Biohazard] Бобби Хэмбел был Слэшем от хардкора — самым крутым гитаристом, которого вы когда-либо видели». — Робб
Правило №7: «Не стоит верить критикам»
«The Burning Red разошелся тиражом в полмиллиона копий не потому, что люди его ненавидели. Дело в том, что рэп мы стали добавлять еще во время тура Burn My Eyes, мы даже делали кавер на Colors от Ice-T, но всем почему-то показалось, что именно на The Burning Red мы пересекли некую черту. Даже видео на Davidian — это самое что ни на есть рэп-видео, мы гуляем по улицам с питбулями, ради всего святого! Никогда не понимал этой критики, но полагаю, что песни с The Burning Red выдержали испытание временем». — Робб
Правило №8: «Будь амбициозным»
«[Совместный проект 2005 года] Roadrunner United был таким веселым и захватывающим. Одна из моих самых сильных сторон как автора песен — брать все эти разрозненные идеи и превращать их во что-то стоящее, поэтому работать с таким количеством разных артистов и стилей было безумно интересно. Я обратился к таким мастерам своего дела, как Кори Тейлор и Говард Джонс из Killswitch, и они сказали: «Да, черт возьми, мы хотим поработать вместе, Робб!». Исполнение The Dagger в Bloodstock было потрясающим — мы никогда раньше не играли его вживую». — Робб
Правило №9: «Адаптируйся или умри»
«Современные технологии действительно изменили наш подход к написанию песен. Как, например, это случилось с [самостоятельным синглом 2020 года] Stop The Bleeding. Я бы никогда не включил его в альбом, но это отличная песня. Ее релиз в качестве отдельного сингла означал, что фанаты могли его услышать и переварить, и на нас не было давления типа: «Ну, у нас есть много песен для этого альбома, но эти не подходят». Наличие Spotify и цифровых релизов — это круто. Мне действительно это нравится. Важно искать новые форматы выражения и быть гибким". — Робб
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Также советуем обратить на другие наши материалы: