По мнению исследований, в случае легализации российский рынок пойдет по пути перераспределения между офлайн- и онлайн-каналами продаж, а возможное обеление коснется только категории пивоваренной продукции. По расчетам специалистов, оно составит 0,6-0,8% от общего объема продаж в категории и не более 3-5% нелегального рынка пивоваренной продукции.
ЦРПР оценивает долю контрафакта на алкогольном рынке в литрах готовой продукции от 15,8 до 22,6% всего рынка, а в литрах чистого спирта — 17-25,4%.
Эксперты МГУ проанализировали предложения алкоголя на интернет рынке и отметили, что их наиболее распространенное и ключевое преимущество — возможность круглосуточной доставки. По расчетам исследователей, такая продукция, как правило, стоит существенно дороже, чем в обычных магазинах, однако потребитель сознательно готов переплачивать за обход законов. Поэтому, предполагают они, теневой сегмент останется привлекательным и после легализации онлайн-торговли, так как в легальных интернет-магазинах доставка алкоголя в ночное время будет запрещена. К тому же для нелегального рынка характерен феномен анизотропии — единожды попав на теневой рынок, покупатель с большой вероятностью на нем и останется.