Думаете, что идеальные команды встречаются только в кино? Нет, можно собрать отличную «дрим-тим» и в жизни. Главное — уметь оценивать и проверять эффективность, вовремя исправлять недочеты. Рассказываю основные семь пунктов, которые надо иметь в виду.
Единые цели
Все в команде должны хотеть процветания компании. Да, глубинные мотивы могут быть разными — кто-то горит за идею, кому-то хочется получать больше денег, а другому просто нужна солидная строчка в резюме. Но речь не о психологической подоплеке, а именно о функционале. Все в команде должны понимать общую цель и видеть свою роль в ее исполнении. Кроме того, нужно измерять прогресс, анализировать достижения.
Зона ответственности
Каждый сотрудник должен понимать, за что он отвечает, где начинаются и заканчиваются его полномочия. Плохо, когда все валится на одного — швец, жнец, на дуде игрец или никто не понимает, чем заняться. Идеально — когда задачи передаются из зоны в зону, как мяч на футбольном поле.
Распределение ролей
В эффективной команде должны быть:
- Мотиватор — настраивает на работу.
- Координатор — управляет процессами.
- Генератор идей — «мозг» команды.
- Исследователь — отвечает за взаимодействие с другими командами или компаниями, исследует перспективы развития.
- Исполнитель — выполняет конкретные задачи.
Если хотя бы одна роль не закрыта, то команда будет малоэффективной.
Внутренняя коммуникация
Конфликты, издевки, напряжение — это снижает продуктивность. Понаблюдайте со стороны. Не напоминает ли рабочая атмосфера серпентарий? Нет ли буллинга или других негативных явлений? Нравится ли людям общаться друг с другом? Они могут не быть близкими друзьями, но должны хотя бы испытывать ко всем членам команды симпатию и уважение.
Кто ответственный
Каждый член команды должен отвечать за результаты. В первую очередь, свои. Не бояться сказать: «У меня не получается». Не создавать имитацию бурной деятельности, а показывать реальные достижения. Если что-то не выходит, используем принцип: сначала учим — возможно, человеку не хватает опыта, потом лечим — разбираемся в причинах проблемы.
Эмоции
Работа должна нравиться. Все-таки 8 часов в офисе — это треть всего дня и половина активного, если не считать сон. Поэтому ощущения от рабочего процесса должны быть в целом позитивные. Следите за эмоциями в команде.
Общие ценности
Понятие абстрактное, но без него никуда. Если кому-то важна только зарплата, а другой хочет добиться результатов — разница в мировоззрении будет значительной. Не стоит сразу увольнять людей, которые не совпадают по ценностям, но можно попытаться сформировать их с помощью общих идей.
Хотите научиться заряжать команду? От общих целей до ценностей, от разговора об ответственности до отслеживания коммуникаций и тенденций внутри коллектива? Подписывайтесь на канал. Здесь мы говорим о методах, приемах и секретах переговоров. Вы научитесь понимать людей лучше и формировать эффективную команду!
Читайте еще: