О том, что в бизнесе без мессенджеров никуда и никак, уже не спорят. Аудитория мессенджеров огромна, а многие их функции для компаний — бесплатные. Мы выделили четыре бизнес-задачи, которые проще и выгоднее решать через WhatsApp* и Telegram.
Первая. Общение с клиентами
По данным HubSpot, 45% пользователей предпочитают общаться с брендом через переписку, а не по телефону. Мессенджеры выгоднее звонков, SMS и email, и вот почему:
- почти у каждого пользователя есть в телефоне приложение WhatsApp* и Telegram;
- открываемость мессенджеров выше, чем электронной почты, потому что люди используют их для личных переписок;
- ответить на сообщение в мессенджере можно в любое время, а на телефонный звонок — не всегда;
- иногда быстрее написать компании, чем «висеть» на телефоне и ждать ответа первого освободившегося специалиста на горячей линии;
- общаться в мессенджерах дешевле, чем по SMS.
WhatsApp* и Telegram поддерживают любой формат коммуникации — текст, голосовые, аудио, видео, фото, личные и групповые переписки, поэтому бизнес не ограничен способом взаимодействия с клиентом. Здесь легко отправить каталог товаров и прайс, ссылку на сайт, коммерческое предложение, фотографии товаров, голосовое с разъяснительной инструкцией и так далее.
Формат переписки с брендом воспринимается клиентом как личная коммуникация, поэтому тон общения получается доверительный и открытый.
Как бизнесу раскачать целевую аудиторию в Telegram: есть 5 вариантов.
Вторая. Аутентификация пользователей
С помощью мессенджеров проще, быстрее и безопаснее пройти процедуру идентификации пользователя, например, для входа в личный кабинет на сайте.
Как это работает. Пользователь при авторизации на сайте нажимает на иконку удобного для себя мессенджера, получает на свой номер телефона в WhatsApp* или Telegram проверочный код или сообщение с приглашением и подтверждает вход. Все! С аутентификацией через мессенджеры не надо помнить логин и пароль или привязывать страницу из соцсетей, «светить» свою электронную почту. Идентификация связана только с номером телефона.
У WhatsApp* для выполнения этой задачи предусмотрена отдельная категория шаблонных сообщений — «Аутентификация». Она позволяет компаниям идентифицировать пользователей с помощью одноразовых кодов или паролей.
Новая модель ценообразования WABA: что изменилось в 2023 году.
Третья. Обработка лидов и продажи
В мессенджерах можно настроить полноценную воронку продаж, начиная первичной обработкой лида, консультацией, коммерческим предложением и заканчивая выставлением счета на оплату. Причем делать это можно из CRM-системы, обрабатывая заявки из WhatsApp* и Telegram в одном рабочем пространстве.
Как интеграция мессенджеров с Битрикс24 увеличила конверсию в digital-агентстве.
Благодаря интеграции мессенджеров с CRM-системой часть общения с клиентами можно автоматизировать, и вот, как:
- настроить чат-бота, который будет 24/7 обрабатывать входящие сообщения и переносить заявки в CRM-систему;
- ставить напоминания и первым отвечать из CRM-системы в удобные для клиента мессенджеры;
- подключить несколько номеров WhatsApp* и Telegram, чтобы обрабатывать больше обращений;
- на частые вопросы покупателей отвечать шаблонами с готовыми ответами.
Для переписки с клиентами в WhatsApp* бизнесу лучше всего подключить платную версию мессенджера — WhatsApp Business API. Она официально интегрируется с CRM-системой и позволяет делать массовые рассылки в мессенджере без риска блокировки номера.
5 причин подключить WhatsApp Business API.
Четвертая. Массовые рассылки
Открываемость рассылок в мессенджере — 80 процентов, по email — 20. Эффективность продающей рассылки в WhatsApp* или Telegram зависит от нескольких факторов: частоты сообщений, объема текста, сегментации аудитории, скорости ответов.
Частота сообщений. Регулярные письма от брендов вызывают раздражение, поэтому рекомендуем не злоупотреблять отправкой и делать рассылку не чаще одного раза в неделю. В противном случае пользователь легко заблокирует бизнес-аккаунт за спам.
Объем текста. Чем короче и привлекательнее сообщение в чат-рассылке, тем выше вероятность того, что пользователь его откроет и прочитает. Длинные полотна текста в мессенджере не нужны.
Сегментация. Разделите аудиторию по предпочтениям, интересам, истории покупки и отправляйте каждому сегменту отдельную рассылку. Чем персонализированнее текст письма, тем выше вероятность, что клиент положительно на него отреагирует.
Скорость ответа. Запускаете массовую рассылку в мессенджере — будьте готовы оперативно отвечать клиентам, желательно 24/7. Для того чтобы поддержать общение с пользователями в нерабочее и ночное время, подключите чат-бота. Эта опция есть и в Telegram, и в WhatsApp*.
Продающая рассылка в мессенджере: 5 рекомендаций с примерами.
Подытожим
Не игнорируйте мессенджеры и не бойтесь делегировать на них бизнес-задачи, связанные с клиентами и продажами. Область применения мессенджеров продолжить расти, возможности Telegram и WhatsApp* — расширяться. Внедряйте мессенджеры в бизнес-процессы уже сейчас, чтобы не отставать от конкурентов и быть ближе к своей целевой аудитории.
* Принадлежит компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)