Рассказываем, как написать продающую рассылку в WhatsApp* или Telegram. Подобрали 5 техник, которые через переписку превратят читателя в покупателя.
Правила продающей рассылки через email и мессенджеры сильно отличаются. В чатах пользователи предпочитают личное общение, поэтому продать здесь что-то сложнее. Однако это не останавливает бизнесы, которые идут в мессенджеры за своей целевой аудиторией.
Подобрали пять рекомендаций, которые помогут сделать рассылку в мессенджере продающей.
1. Короткий текст с цепляющим заголовком
Чем короче и привлекательнее сообщение в чат-рассылке, тем выше вероятность того, что пользователь его откроет и прочитает. Изложите всю важную информацию на первых двух строчках — сделайте ее понятной, простой и цепляющей.
Пользователь уже в push-уведомлении должен увидеть выгодное для себя предложение. Тогда он откроет сообщение и, как минимум, дочитает до конца, а как максимум — перейдет к покупке.
2. Деление ЦА по сегментам
Решите заранее, всей ли текущей клиентской базе компании будет интересно получить одинаковое предложение о скидке. Для этого проанализируйте аудиторию и разделите ее на сегменты: по предпочтениям, интересам, этапам и истории покупки и т.д. Чем релевантнее будет текст рассылки, тем выше вероятность, что пользователь положительно на нее отреагирует.
3. Редкие сообщения
Пожалуйста, не злоупотребляйте рассылками в мессенджерах. WhatsApp* и Telegram для пользователей — больше личное пространство для общения с коллегами и близкими людьми, чем с брендами. Частая реклама вызывает раздражение, и подписчик может легко заблокировать бизнес-аккаунт, который спамит.
3-4 рассылки в неделю — это часто. Рекомендуем клиентам напоминать о себе в мессенджере один раз в неделю. Всегда предлагайте пользователям возможность в любой момент отписаться от рассылки — это считается заботливым тоном.
4. Быстрые ответы в режиме 24/7
Запускаете массовую рассылку в мессенджере — будьте готовы оперативно отвечать клиентам, желательно круглосуточно. Для того чтобы поддержать общение с пользователями в нерабочее и ночное время, подключите чат-бота. Эта опция есть и в Telegram, и в WhatsApp*.
Настройте чат-бота на первичную обработку сообщений — пусть он автоматически отвечает клиенту, что его заявка принята, и менеджер свяжется с ним в ближайшее время. Робот зафиксирует полученное обращение в CRM-системе, поэтому новый лид не будет потерян.
При грамотных настройках чат-бота можно включить и в продающую воронку, однако не стоит отдавать роботу всю цепочку общения с клиентом. Оставьте пользователю возможность в любой момент перейти к диалогу с менеджером.
5. Интерактивные кнопки на СТА
Чем меньше времени занимает ответ пользователя на сообщение бренда, тем лучше. Способствуют удобной коммуникации интерактивные кнопки. Добавить их в рассылку можно и в Telegram, и в WhatsApp*.
Лучше всего, когда интерактивная кнопка отвечает за призыв к действию — купить, оформить заказ, перейти к покупкам, оставить заявку, задать вопрос и т.д.
Интерактивные кнопки ускоряют и упрощают процесс переписки. Пользователю не надо искать сайт, чтобы переходить к покупкам, или печатать ответ вручную — достаточно нажать кнопку с готовым ответом.
Такой способ автоматизации помогает анализировать эффективность рассылки: чем конкретнее будет ответ на кнопке, тем выше процент перехода по ней и частота отклика.
Вместо вывода
Эффективность продающей рассылки в мессенджере увеличится, если пользователь будет получать сообщения от брендированного бизнес-аккаунта. Заполните профиль компании в WhatsApp* или Telegram — напишите название компании, добавьте логотип, контакты и ссылку на сайт. Тогда пользователь не расценит рассылку как спам мошенников и ответит на сообщение.
А чтобы в WhatsApp* ваши клиенты получали сообщения от имени бренда, делайте бизнес-рассылки через WhatsApp Business API.
* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.