Найти тему

Продающая рассылка в мессенджере: 5 рекомендаций с примерами

Оглавление

Рассказываем, как написать продающую рассылку в WhatsApp* или Telegram. Подобрали 5 техник, которые через переписку превратят читателя в покупателя.

Правила продающей рассылки через email и мессенджеры сильно отличаются. В чатах пользователи предпочитают личное общение, поэтому продать здесь что-то сложнее. Однако это не останавливает бизнесы, которые идут в мессенджеры за своей целевой аудиторией.

Подобрали пять рекомендаций, которые помогут сделать рассылку в мессенджере продающей.

1. Короткий текст с цепляющим заголовком

Чем короче и привлекательнее сообщение в чат-рассылке, тем выше вероятность того, что пользователь его откроет и прочитает. Изложите всю важную информацию на первых двух строчках — сделайте ее понятной, простой и цепляющей.

Пользователь уже в push-уведомлении должен увидеть выгодное для себя предложение. Тогда он откроет сообщение и, как минимум, дочитает до конца, а как максимум — перейдет к покупке.

В первом примере информация о скидке нечитабельна и находится в середине предложения. Не факт, что пользователь ее увидит. Во втором примере нет лишней информации: только скидка и четкий призыв к действию
В первом примере информация о скидке нечитабельна и находится в середине предложения. Не факт, что пользователь ее увидит. Во втором примере нет лишней информации: только скидка и четкий призыв к действию

2. Деление ЦА по сегментам

Решите заранее, всей ли текущей клиентской базе компании будет интересно получить одинаковое предложение о скидке. Для этого проанализируйте аудиторию и разделите ее на сегменты: по предпочтениям, интересам, этапам и истории покупки и т.д. Чем релевантнее будет текст рассылки, тем выше вероятность, что пользователь положительно на нее отреагирует.

В первом примере бренд проигнорировал просьбу постоянного клиента не писать ему часто, поэтому получил негативную обратную связь. Во втором примере, благодаря грамотной сегментации, рассылка оказалась полезной читателю
В первом примере бренд проигнорировал просьбу постоянного клиента не писать ему часто, поэтому получил негативную обратную связь. Во втором примере, благодаря грамотной сегментации, рассылка оказалась полезной читателю

3. Редкие сообщения

Пожалуйста, не злоупотребляйте рассылками в мессенджерах. WhatsApp* и Telegram для пользователей — больше личное пространство для общения с коллегами и близкими людьми, чем с брендами. Частая реклама вызывает раздражение, и подписчик может легко заблокировать бизнес-аккаунт, который спамит.

3-4 рассылки в неделю — это часто. Рекомендуем клиентам напоминать о себе в мессенджере один раз в неделю. Всегда предлагайте пользователям возможность в любой момент отписаться от рассылки — это считается заботливым тоном.

На первом примере бренд спамит рекламными предложениями. На втором — заботливо предупреждает о рассылке и напоминает о возможности отписаться от нее
На первом примере бренд спамит рекламными предложениями. На втором — заботливо предупреждает о рассылке и напоминает о возможности отписаться от нее

4. Быстрые ответы в режиме 24/7

Запускаете массовую рассылку в мессенджере — будьте готовы оперативно отвечать клиентам, желательно круглосуточно. Для того чтобы поддержать общение с пользователями в нерабочее и ночное время, подключите чат-бота. Эта опция есть и в Telegram, и в WhatsApp*.

Настройте чат-бота на первичную обработку сообщений — пусть он автоматически отвечает клиенту, что его заявка принята, и менеджер свяжется с ним в ближайшее время. Робот зафиксирует полученное обращение в CRM-системе, поэтому новый лид не будет потерян.

В первом примере в рассылке не подключены автоответы, поэтому обращение пользователя обработано несвоевременно — он ушел к конкурентам. Во втором примере чат-бот зафиксировал новую заявку, и запись на консультацию прошла без участия менеджера
В первом примере в рассылке не подключены автоответы, поэтому обращение пользователя обработано несвоевременно — он ушел к конкурентам. Во втором примере чат-бот зафиксировал новую заявку, и запись на консультацию прошла без участия менеджера

При грамотных настройках чат-бота можно включить и в продающую воронку, однако не стоит отдавать роботу всю цепочку общения с клиентом. Оставьте пользователю возможность в любой момент перейти к диалогу с менеджером.

5. Интерактивные кнопки на СТА

Чем меньше времени занимает ответ пользователя на сообщение бренда, тем лучше. Способствуют удобной коммуникации интерактивные кнопки. Добавить их в рассылку можно и в Telegram, и в WhatsApp*.

Лучше всего, когда интерактивная кнопка отвечает за призыв к действию — купить, оформить заказ, перейти к покупкам, оставить заявку, задать вопрос и т.д.

На первом примере бренд не позаботился о том, чтобы клиент сразу после прочтения перешел по кнопке на сайт — эффективность такой рассылки будет ниже. На втором скрине клиенту сразу предлагается три варианта действий на выбор
На первом примере бренд не позаботился о том, чтобы клиент сразу после прочтения перешел по кнопке на сайт — эффективность такой рассылки будет ниже. На втором скрине клиенту сразу предлагается три варианта действий на выбор

Интерактивные кнопки ускоряют и упрощают процесс переписки. Пользователю не надо искать сайт, чтобы переходить к покупкам, или печатать ответ вручную — достаточно нажать кнопку с готовым ответом.

Такой способ автоматизации помогает анализировать эффективность рассылки: чем конкретнее будет ответ на кнопке, тем выше процент перехода по ней и частота отклика.

Вместо вывода

Эффективность продающей рассылки в мессенджере увеличится, если пользователь будет получать сообщения от брендированного бизнес-аккаунта. Заполните профиль компании в WhatsApp* или Telegram — напишите название компании, добавьте логотип, контакты и ссылку на сайт. Тогда пользователь не расценит рассылку как спам мошенников и ответит на сообщение.

А чтобы в WhatsApp* ваши клиенты получали сообщения от имени бренда, делайте бизнес-рассылки через WhatsApp Business API.

Telegram-канал i2crm

* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.