Летом 2023 года у WhatsApp вышло обновление, которое касается WhatsApp Business API, или WABA. Изменились категории диалогов и стоимость шаблонных сообщений.
Подробнее о новых правилах, тарифах и о том, как это отразилось на общении с клиентами в WABA — в нашей статье.
Вместо двух категорий диалогов — четыре
Раньше бизнес-диалоги были двух категорий: начатые клиентом или компанией. Теперь, если онлайн-магазин захочет написать пользователю первым, то его сообщение будет относиться к одному из трех шаблонов:
- Услуги. Это все сообщения, которые относятся к продаже товаров: обработка транзакций, отправка уведомлений, квитанций, информации о переводах и т.д.
Пример: «Ваш заказ успешно оплачен. Благодарим за покупку. Ожидайте доставку в течение недели».
- Аутентификация. Сообщения, которые нужны для подтверждения. Сюда относятся одноразовые коды или пароли для входа, восстановления аккаунта через поддержку и т.д.
Пример: «Используйте код 95162 в качестве временного пароля. Пожалуйста, введите его вместе с номером телефона для входа в аккаунт».
- Маркетинг. Сюда относятся скидки, акции, предложения и различные призывы к целевым действиям. Если переписка не попадает под категорию «Услуги» или «Аутентификация», то она переходит в категорию «Маркетинг».
Пример: «Приветствуем, Алексей. Порадуйте свою маму или вторую половинку цветами в этот дождливый день осени! Переходите по ссылке, чтобы получить скидку 20% при заказе».
Для переписок, начатых пользователем, появилась отдельная категория:
- Поддержка. Сюда относятся все сообщения клиента, которые он первый отправляет компании.
Стоимость шаблонных сообщений
Изменились и расценки для каждой категории диалогов. Цена разнится в зависимости от страны, в которой зарегистрирован бизнес-аккаунт WABA. Плата за один тип сообщения продолжит взиматься в рамках 24-часового окна с момента открытия чата.
Цена на шаблонные сообщения для России по категориям:
- Маркетинг — 9,5 руб.
- Услуги — 6 руб.
- Аутентификация — 5,5 руб.
- Поддержка — 5 руб.
Правило:
Сообщения разных категорий оплачиваются отдельно. При общении с клиентом в категории «Маркетинг» взимается плата, но следующие 24 часа сообщения конкретно из этой категории можно присылать бесплатно. Если переписка будет разбавлена шаблоном другого типа, например, «Услуги», то откроется новое 24-часовое окно и новый диалог, за который вновь придется заплатить.
Правило выше не распространяется на сообщения, отправленные клиентом из бесплатных точек входа. Например, если пользователь перешел в WhatsApp через рекламу, то компания вправе отправить ему неограниченное количество сообщений в течение 72 часов.
Итоги
Нововведения WABA направлены на поддержку бизнес-аккаунтов со стороны создателей приложения. Новые категории шаблонов открывают путь для более широких сценариев продаж.
Раньше WABA компании подключали исключительно в качестве платформы для обслуживания клиентов. Сейчас же это полноценный инструмент продаж, в котором без риска блокировки можно делать массовые рассылки, подключать чат-боты и интерактивные кнопки, следить за статистикой и использовать десятки других опций для бизнеса.
Нововведения никак не повлияли на аккаунты пользователей, которые используют WABA: новые категории шаблонов обновились автоматически.
Если ваш бизнес испытывает трудности с быстрыми ответами при высоком потоке обращений в WhatsApp, рекомендуем связать WABA с CRM-системой, чтобы не терять клиентов и зарабатывать больше.
Подключить WhatsApp Business API через i2crm
Актуальная информация о соцсетях и мессенджерах, а также лайфхаки для бизнеса — в нашем Telegram-канале.
Читайте также: