На самом деле, в России наметилась тенденция на возврат ранее ушедших брендов. Причем это касается в первую очередь тех, у кого были свои производственные мощности на нашей территории. Например, Hyundai и KIA теперь под брендом Solaris. Так что внезапное «оживление» калужского завода Stellantis (где и выпускают Citroen) уже не кажется чем-то из ряда вон, – говорит эксперт Васильев.
При этом эксперт говорит, что большого влияния французские модели на наш рынок не окажут. Дело даже не в технологичности, которая ниже, чем у оригинальных китайских авто, а в цене. Говорят, что новый кроссовер C5 будет стоить более 4 млн рублей. Вряд ли он сможет конкурировать с BAIC X75, ценник на который стартует от 3 млн рублей.
Конкуренция с «Москвичем» тоже не кажется выгодной для французских брендов. Можно сказать, что автомобили брендов вообще в разных ценовых нишах. Из-за того, что авторынок РФ практически полностью захватили китайские компании, они могут дать такой уровень цен на свою продукцию, что «возвращенцам» придется заплатить слишком много за возможность продавать свои авто в России.