Southwind запретили летать в Финляндию. Финское агентство транспорта и коммуникаций Traficom заявило, что авиакомпания вовсе не турецкая, а российская. Агентство утверждает, что таким образом деятельность перевозчика не соответствует постановлению ЕС о санкциях в отношении России, поэтому запуск рейсов между Турцией и Финляндией невозможен.
Позиция финнов ни на чём не базируется. Авиакомпания летает в другие европейские страны, в том числе в Германию. Естественно, в списке владельцев перевозчика отсутствуют граждане РФ. Там только турки. Поэтому говорить, что на самом-то деле там русские сидят, напоминает какую-то манию преследования. Следующим шагом будет дефенестрация с криками «Русские идут!». А вообще, на санкциях решили многие заработать, организовав мосты между зарубежными странами и Россией, а также Ираном и другими государствами. Турки были впереди планеты всей. Был Nordwind, стал Southwind. Да и не только в Россию они летают, по Европе тоже. Летают быстро через европейское воздушное пространство, но, видимо, финнов зависть берёт, что они могут везде летать, а не через Северный полюс, как финны, чья авиакомпания на ладан дышит, так как её основная фишка была скорость полётов в Азию из Европы, которую они утратили в полном объёме.
Ну да ладно, вроде бы, что брать с убогих. Там та Финляндия для турков ехала-болела. Просто интересно, что-то осталось ещё от международного права. Оснований документальных нет, просто не хочу и всё тут. Стоит ли какие-либо вообще дела иметь с данными товарищами, если они могут без оснований принимать какие-либо решения. России это вообще индифферентно, авиакомпания не наша. Но забавно смотреть иногда на финнов, как они под такими предлогами разрушают собственную страну и её экономику. Имею ввиду отказ от приграничной торговли, дешевых энергоносителей, пиломатериалов, транзита грузов, экспорта молочной продукции, это что касается экономики, а что касается страны – то рецессия, снижение промышленного производство и интенсивная вырубка леса. А, ну и упадок в строительной сфере ещё.
Ладно турки. Тут очередной армянский национальный перевозчик навернулся. Fly ARNA (Armenian National Airlines). Флот национального перевозчика состоял из двух самолётов (вообще трёх, просто была замена) А-320. Возраст самолётов – 17 лет. С самолётами помог совладелец – Air Arabia.
Авиакомпаниям из Армении заказана вообще дорога в ЕС, так как имеются проблемы с безопасностью полётов. У евробюрократов сомнения, что их будущие члены и демократические партнёры не смогут нормально обслуживать возрастные лайнеры, имеющиеся в среднем количестве 1-2 штуки на авиакомпанию. Не иначе евроскептики. Не разделяют демократический курс.
А вообще, конечно, у перевозчиков в Армении имеются определённые сложности с поддержанием лётной годности, да и экипажи совершают ошибки, если вспомнить падение А-320 под Сочи. В данной ситуации власти решили создать вменяемого перевозчика в партнёрстве с проверенным перевозчиком Air Arabia, что могло бы дать возможность получить зелёный свет для перевозчика. Однако, реально и без политики данный перевозчик создавал бы ненужную конкуренцию европейским перевозчикам. Да и летали бы граждане РФ, которых не особо и хотели бы видеть некоторые.
Без Европы оставалось летать в Россию и в страны Ближнего Востока и Средней Азии, с которыми ещё пока нормальные отношения. Но из России туда и так прямые рейсы осуществляется, что заставляет снижать цены, да и пассажиропоток совсем не тот. Это и сделало сложным дальнейшее существование авиакомпании. Однако в Армении ещё остаются Air Dilijans (1 Боинг-737-500), Armenia Airways (2 Боинга-737-300), Armenian Airlines (2 А-321), FLYONE Armenia (1 А-319, 4 А-320), Shirak Avia (2 Боинга-737-500). Так что перевозчиков ещё много, они летают. Так что без авиакомпаний Армения не останется. Однако, положа руку на сердце, Fly Arna была всё же на самом высоком уровне, что касалось безопасности полётов и поддержания лётной годности. Air Arabia дала немало.
Последняя новость для обсуждения – в этом году обещают восстановить авиасообщение с Абхазией, причём с Бабушарой. Восстанавливать аэропорт и рулить им будет какой-то отечественный холдинг. Кто будет летать… Явно тот, кто не летает в Грузию. Точно не кто-то из группы Аэрофлота.
«Благодаря совместным действиям стороны приступили к реализации инвестиционного проекта по восстановлению авиасообщения с Абхазией. Объём инвестиций в проект более 12 млрд рублей. В этом году ожидаем первый пробный рейс из России в реконструируемом аэропорту "Сухум"», — сообщил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач.
Постоянно слышны заявления, что ещё и в Мариуполь, Донецк и Луганск скоро полетим. Что ж… Санкций уже бояться бессмысленно. Но пока что не работают и свои аэропорты. Пока не работает Краснодар, нет смысла говорить об открытии Мариуполя. Насчёт 12 миллиардов… Моё мнение – на новых территориях есть масса инфраструктурных объектов, которым бы эти деньги не помешали. Я говорю об аэропортах. Если эти денежные средства частные, то не вижу проблем. Однако сумма весьма большая. Вряд ли частные.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: