Найти в Дзене
Такое поведение

Пять ошибок, которые портят взаимоотношения с ребёнком, из программы «Баланс» от Хенли

Оглавление

Руководящий контроль или установление сотрудничества

Это про то, будет ли ребёнок сотрудничать с вами или будет бороться доступными ему способами. Или ситуационно будет сам решать, что ему сейчас выгоднее: побороться или посотрудничать.

Руководящий контроль он такой один. И неважно, по какой методике вы его устанавливаете: по Шрамму или по Хенли. Есть и другие подходы, но вот эти два — самые известные.

Какие невинные действия взрослого могут подбешивать ребёнка и тем самым сводить на нет все прикладываемые к взаимодействию усилия?

Очень интересно и структурировано об этом рассказал Грегори Хенли в рамках курса «Баланс» от команды поведенческих аналитиков FTF.

Обращаю внимание, что описываемые ниже случаи относятся к свободному времени РЕБЁНКА. Тому времени, в котором мы ожидаем, что ребёнок будет находиться в состоянии Доволен, Расслаблен, Увлечён.

Пять ошибок при совместной игре

Когда родитель играет со своим ребёнком.

1. Заваливать ребёнка инструкциями во время игры: "О, сделай что-нибудь с этим конкретным предметом: возьми эту машинку, поставь её на горку, пусть она спуститься по пандусу. А как делает машина? Бип-бип, врум-врум. Да, всё верно!"

Требования предъявляются родителями постоянно. Почему родители делаю это? Потому что мы сказали, что у их ребёнка аутизм и им нужно провести много обучающих занятий. Поэтому всё вокруг — это возможность для обучения, даже когда ребёнок играет.

Что мы пытаемся сделать, так это получить настоящую игру по правилам ребёнка.

И первое, чему мы обучаем родителей, — это отсутствие инструкций. Сейчас не время обучения ребёнка. Хорошо?

Встроенное в игру обучение — это очень сложно. Некоторые люди потрясающе с этим справляются, но, пожалуйста, знайте, что это ремесло, которым не владеет большинство родителей, особенно находящихся в состоянии стресса.

2. Родитель не хочет играть. Он недостаточно отзывчив. Родитель не хочет играть в одни и те же игры и иногда перенаправляет игру на что-то более интересное и подходящее для развития. Родителю не интересно. Иногда он отвлекается на телефон или других детей.

3. Непоследовательность. Когда ребёнка спрашивают: "Что ты хочешь делать? Это или это?" Ребёнок что-то выбирает, а взрослый: "Нет, ты этого не хочешь". Это ошибка в следовании правилам ребёнка.

4. Предлагать делать выбор. Как можно не хотеть выбирать? Как предоставление выбора может быть чем-то плохим? Предоставление выбора — это тоже инструкция. Для многих детей необходимость выбирать — это задание.

5. Оставаться доступным для ребёнка даже в те моменты, когда ребёнок увлечён игрой. Потому что, если по-честному, очень хочется куда-нибудь свинтить, пока ребёнок чем-то увлечённо занят, и посвятить это время своим интересам.

Поэтому так важно различать, когда у нас время игры, когда время инструкций, а когда время самостоятельной деятельности. Этому учит на своих курсах Г. Хенли и этому же посвящён соответствующий раздел у Р. Шрамма: