Найти в Дзене
Benza

«Как я открыл АЗС с нуля»: опыт предпринимателя из Мордовии

Оглавление

В любом регионе нашей необъятной страны найдётся участок дороги, где на 30-40 км нет ни одной АЗС. Местные жители более тщательно рассчитывают свои передвижения, чтобы не остаться с пустым баком. Ещё больше от этого страдает бизнес, который вынужден обслуживать и заправлять собственный автопарк: малые предприятия сельского хозяйства, дорожного строительства, грузоперевозки регионального уровня и т.д.

Если дорога до АЗС неблизкая, не всегда учитывают, какие расходы несет собственник, оплачивая ежедневные поездки за топливом. Чтобы избавиться от пустых трат, достаточно установить свою АЗС. Но на это у бизнеса, как правило, нет денег.

Эта история о том, как предприимчивый собственник строительной базы из Мордовии совместил потребность заправлять свой небольшой парк техники и возможность зарабатывать, продавая топливо розничным клиентам.

Как я задумался о частной заправке…

Руслан Колосов родился и вырос в Мордовии. Регион, в том числе, известен тем, что в 2018-м его столица Саранск стала одним из городов, где прошли главные матчи Чемпионата мира по футболу. В город добирались всевозможным транспортом, большинство – на автомобилях. Саранские заправки почувствовали заметное оживление потока. Отдаленные районы Мордовии такого внимания не ощутили. Чем дальше от Саранска, тем заправки встречаются реже.

Руслан занимается бизнесом в Теньгушевском районе. Это 170 км от Саранска. У него строительная база. Заправку на местных дорогах встретишь нечасто. Предприниматель всегда на это обращал внимание, так как сам вынужден заправлять строительную технику.

Место для будущей АЗС приметил еще пять лет назад, недалеко от села Барашево. На 30 км здесь работала всего одна заправка, что крайне неудобно. Так появилась мысль построить частный заправочный комплекс. Во-первых, здесь сможет заправляться техника строительной базы, во-вторых, можно получить дополнительный доход от продажи топлива в розницу.

5 месяцев на оформление

В бизнесе направление для Руслана новое. Во всех тонкостях пришлось разбираться самостоятельно. Изучил вопросы оформления, узнал, какое оборудование лучше всего подходит, – АЗС с наземным резервуаром.

Чтобы начать строительство, получил разрешение от архитектурного отдела местной администрации. Рассчитал нужный объем резервуара, заказал КАЗС Benza на три вида топлива: АИ 95, АИ 92 и солярка. Вместе со станцией от завода получил полный пакет документов на безопасное использование.

Совет: уточните заранее статус земельного участка для будущей автозаправки. Если его назначение – под строительство АЗС, процедура согласования пройдет быстрее. Если нет, – на перевод участка в особый статус понадобится время.

В ряду моделей Benza Руслан выбрал самую экономичную – Бизнес-моноблок. Не стал переплачивать за «обшивку» и более сложный дизайн. Станция и без этого получилась яркой и заметной. Без лишних вложений предприниматель добился того, что АЗС отлично выделяется на фоне местных пейзажей.

-2

Расходы и окупаемость

АЗС расположена близко к селу, с момента открытия ей пользуются достаточно активно. Проходимость в сутки – порядка 2 000 литров топлива. Самым популярным оказался 92-й бензин, далее – 95-й, на третьем месте – солярка.

«В бизнесе я давно и знаю, насколько важно просчитать окупаемость и риски, но с АЗС всё по-другому. Так как для меня направление новое, я не углублялся в расчеты. Большой плюс, что здесь я заправляю технику строительной базы. При АЗС у нас работает магазин. В феврале мы открылись, буду наблюдать, как дальше пойдут дела», – рассказывает собственник АЗС Руслан Колосов.

Вложения в строительство составили порядка 10 000 000 рублей. На реализацию проекта ушло полгода. На АЗС в магазине работает один сотрудник. Руслану было важно обеспечить комфорт клиентов, плюс, для села это дополнительное рабочее место.

Совет: контейнерная АЗС может быть доработана в полноценный заправочный комплекс с учетом актуального запроса для конкретной местности. Дополнительный доход сможет принести открытие магазина и точек сервиса.

Этот пример показывает, что с помощью современных топливных решений в бизнесе можно не только закрыть свою ежедневную потребность заправлять технику при наличии собственного автопарка, но и сделать из АЗС источник дохода. Вложенные средства со временем окупятся, а заправка начнет приносить прибыль.