Должникам по долгам

 Время от времени я тут рассказываю о том, как нотариусы лично, да и нотариальные действия в принципе, способствуют предотвращению мошеннических действий.

Время от времени я тут рассказываю о том, как нотариусы лично, да и нотариальные действия в принципе, способствуют предотвращению мошеннических действий. Однако же, дорогие мои, я бы не хотел, чтобы у вас возникло впечатление, будто я полагаю, что нотариат – прямо единственный институт, противодействующий аферам с имуществом. Нет, конечно. Помимо непосредственно органов правопорядка, с мошенническими действиями борется еще куча институтов и организаций. В частности, наши судебные власти принимают решения, которые подрезают мошенникам щупальца. Совсем недавно я рассказывал о том, как аферисты звонят гражданам и начинают запугивать их, дескать, от вашего имени кто-то там собирается оформить кредит, при этом действует по доверенности, якобы вами выданной. 

Похоже с реализацией этой схемы у господ аферистов начнутся скоро проблемы. Верховный суд недавно определил, что без подтверждения в судебном порядке реальности долга нельзя возбуждать дело по упрощенной процедуре о несостоятельности заемщика, если есть вероятность, что заемщик стал жертвой мошенников и оспаривает подлинность заключенного от его имени кредитного договора. Конечно, в основе такого решения лежит вполне конкретный случай. Описанным выше способом аферисты развели какую-то пенсионерку, в результате на пожилой женщине оказался долг почти 4 млн рублей, взятый под залог единственной квартиры. Суд же признал, что пенсионерка эта является потерпевшей в деле о мошенничестве, и от уплаты чужого долга ее освободил.

Я бы сказал, это хорошие новости. Правда, параллельно с этим решением тот же ВС вынес решение о том, что в делах о банкротстве физического лица супруг или супруга, в том числе бывшие, автоматически признаются участниками дела о банкротстве. Конечно, участник дела – еще не означает, что ответчик. Хотя практика показывает, что супругам довольно часто приходится отвечать по долгам своих вторых половинок. Как говорится, в горе и в радости... Но тут и тут существует надежный рецепт по защите от необдуманных решений и финансовых просчетов супругов. Я, конечно же, про брачный контракт. В нем можно (иногда даже нужно) прописать: ни один из супругов не имеет права брать кредиты без разрешения другого супруга и что каждый супруг в ответе за свои кредиты. Разделили имущество, установили режим собственности, и каждый сам личным имуществом отвечает за свои финансовые приключения.

Вот такие новости, дорогие мои. Об остальном буду держать в курсе, если, конечно, появится нечто достойное того, чтобы прервать мою дремоту на подоконнике.