Рекламный рынок за 2023 г. увеличился на 30% и составил 730 млрд руб. Такую динамику эксперты зафиксировали впервые с 2007 г. Рынок маркетинговых услуг прибавил в прошлом году 10%, его объем составил 109 млрд руб. Общий объем рынка маркетинговых коммуникаций в прошлом году составил 1,7 трлн руб.
© ComNews
27.03.2024
Об этом отчиталось руководство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и приглашенные эксперты Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) на медиаплощадке ТАСС.
Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Веселов уточнил, что в 2022 г., когда рекламный рынок в первые месяцы СВО потерял 25% объема из-за ухода зарубежных партнеров, сильного спада не наблюдалось. Нишу ушедших иностранных агентств и инвесторов оперативно и на бесконкурентной основе заняли российские игроки. Поэтому 30% рост в 2023 г. можно считать большим достижением. К тому же, такую динамику роста отрасль не видела уже полтора десятка лет.
Цифровизация непосредственным образом сказалась на рекламном рынке, сообщил вице-президент АКАР. Из-за этого ассоциация даже перешла на новую систему сегментирования рекламного рынка. В традиционной сегментировании рынка на видео, аудио, издательский бизнес, Out of Home (OOH - щиты, баннеры, световые экраны, вывески, указатели) и интернет, последний пункт заменили на интернет-сервисы, так как онлайн реклама затрагивает практически все сегменты рынка.
"Рекламная индустрия, несмотря на те потрясения, которые произошли в 2022 г., не просто выстояла, а сделала очень серьезный шаг вперед", - прокомментировал отчет АКАР Сергей Веселов.