Найти тему
COMNEWS ИТ

Рынок российской рекламы, потеряв четверть из-за ухода иностранных компаний, за прошлый год увеличился на треть

Рек­лам­ный ры­нок за 2023 г. уве­личил­ся на 30% и сос­та­вил 730 млрд руб. Та­кую ди­нами­ку эк­спер­ты за­фик­си­рова­ли впер­вые с 2007 г. Ры­нок мар­ке­тин­го­вых ус­луг при­бавил в прош­лом го­ду 10%, его объ­ем сос­та­вил 109 млрд руб. Об­щий объ­ем рын­ка мар­ке­тин­го­вых ком­му­ника­ций в прош­лом го­ду сос­та­вил 1,7 трлн руб.

Ми­хаил Ни­кифо­рен­ко

© ComNews

27.03.2024

Об этом отчиталось руководство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и приглашенные эксперты Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) на медиаплощадке ТАСС.

Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Веселов уточнил, что в 2022 г., когда рекламный рынок в первые месяцы СВО потерял 25% объема из-за ухода зарубежных партнеров, сильного спада не наблюдалось. Нишу ушедших иностранных агентств и инвесторов оперативно и на бесконкурентной основе заняли российские игроки. Поэтому 30% рост в 2023 г. можно считать большим достижением. К тому же, такую динамику роста отрасль не видела уже полтора десятка лет.

Цифровизация непосредственным образом сказалась на рекламном рынке, сообщил вице-президент АКАР. Из-за этого ассоциация даже перешла на новую систему сегментирования рекламного рынка. В традиционной сегментировании рынка на видео, аудио, издательский бизнес, Out of Home (OOH - щиты, баннеры, световые экраны, вывески, указатели) и интернет, последний пункт заменили на интернет-сервисы, так как онлайн реклама затрагивает практически все сегменты рынка.

"Рекламная индустрия, несмотря на те потрясения, которые произошли в 2022 г., не просто выстояла, а сделала очень серьезный шаг вперед", - прокомментировал отчет АКАР Сергей Веселов.

Рынок российской рекламы, потеряв четверть из-за ухода иностранных компаний, за прошлый год увеличился на треть