Найти тему
Алекс Яновский

Бизнес-интеллект — это правильно вкладывать деньги!

Оглавление

Содержание статьи

Бизнес-интеллект и коммерческое мышление

Коммерческое мышление — это понимание того что купить и за сколько? Когда купить? Когда продать? Сколько что стоит? И это одна из важных составляющих бизнес-интеллекта.

Коммерческое мышление проявляется в умении правильно оценивать активы. А это самое сложное в бизнесе. Если завод взять, к примеру. Как определить, какая у него хорошая стоимость? Или здание 100-этажное — по какой цене его лучше всего покупать? Какая цена для конкретного бизнеса будет хорошей, а какая — плохой?

Если ты не умеешь оценивать актив, то ты не можешь быть хорошим инвестором. То что бизнес, который ты собираешься покупать, хороший — это ни о чем не говорит. Если ты его купил не по правильной цене, то ты потеряешь деньги. Например, узнал человек, что самый лучший и самый надежный бизнес — это “Кока-кола”, или “Макдональдс” и побежал покупать акции. Но, может быть так, что сейчас эти акции на пике и в следующие 20 лет они будут падать. А значит, человек, купивший их, потеряет деньги. Потому что компания-то хорошая, но она переоценена.

Понимание менеджмента - вторая составляющая бизнес-интеллекта

Нужно уметь правильно выбирать людей. Очень важно иметь глубокое понимание менеджмента. Разбираться не только в коммерческих вопросах, но и в стратегических, управленческих.

Например, ты купил компанию. Коммерчески совершил правильный ход — по хорошей для тебя цене и в правильный момент. А дальше ею кто-то управлять должен. И если будет управлять слабый руководитель, то результата финансового не будет. Поэтому, вместе с приобретением актива, нужно позаботиться и о том, чтобы “хозяюшка”, условно говоря, у него была.

И выбирая менеджера, нужно смотреть в первую очередь не на то, какие у него достижения в прошлом. Если у менеджера хороший послужной список и классные результаты, то самым главным показателем является то, в какой бизнес-модели он работал. Потому что, как говорил Баффет, есть бизнесы, которыми может даже шимпанзе управлять. Конечно, это образно и в шутку. Но действительно, в некоторых бизнесах настолько легко управлять, что даже при откровенно слабом менеджменте там деньги рекой текут. И наоборот — если менеджер работал в бизнес-модели с плохими экономическими показателями, то это еще не значит, что он плохой управленец.

“Если вы вдруг оказываетесь в хронически протекающей лодке, энергию продуктивнее направить на смену лодки, чем на затыкание щелей” У. Баффетт

Бизнес-интеллект - умение правильно вкладывать деньги

Когда ты обладаешь мощным бизнес-интеллектом, то можешь принимать наиболее правильные решения в бизнесе. Понимаешь, куда вложить деньги. Можешь правильно оценить, какой бизнес хороший и насколько хорош в нем менеджмент.

Может случиться так, что бизнес-модель нельзя масштабировать, сколько в нее не вливай инвестиций. И тут важно увидеть момент, когда нужно пересесть в другую лодку — перейти на другой вид бизнеса. И использовать ресурс текущей компании для этого перехода. А это сможет только тот, у кого очень хорошо развит бизнес-интеллект.

Если ты прокачиваешь в себе только лидерские качества и операционку — не сможешь заметить, когда нужно совершить такой переход. Даже если ты очень хороший менеджер. Потому что только развивая бизнес-интеллект, мы начинаем видеть то, что большинство других людей не видят — больше возможностей. И выигрывать.