Найти в Дзене
УМАПАЛАТА

Ох уж этот Генри Форд

Стив Джобс и Илон Маск в одном лице. Человек, который не придумал ничего революционного, но собрал все хорошие решения вместе, довел их до совершенства и этим произвел революцию.

Начать стоит с того, что первым конвейерное производство ввёл американский конструктор Рэнсом Олдс в 1900-м году. В 1901 г. он же выпустил первый автомобиль для масс маркета.

Вот только в привычном понимании конвейера у Олдса не было. Он просто предложил выстроить всё производство в линию, разделенную на участки – отдельные столы, где проводили разные виды работ.

Форд посмотрел на это и, наверное, подумал: «А неплохой подход… Доведу-ка я его до предела». Делай раз: каждый рабочий выполняет одну простейшую операцию по сборке и только ее, зато делает это почти безошибочно. Делай два: собираемая деталь поступает к рабочему на самодвижущейся ленте. Ее Форд тоже не изобретал, такую ленту уже успешно применяли в сельскохозяйственной технике.

В таком виде Форд запустил своё производство в 1914 г. А уже два года спустя эффективность производства позволила снизить цены на его автомобили вдвое. Форд решил демпингнуть и захватить рынок.

И это ему удалось. Хотя его машины были не первыми в масс маркете, но благодаря достаточно высокому качеству и низким ценам преимущество осталось за Фордом.

Чем-то напоминает историю первых смартфонов с сенсорным экраном, КПК и айфона.

Авто
5,66 млн интересуются