Рынок алкогольной продукции в России остаётся крайне динамичным. В прошлом году отмечалось неравномерное сокращение производства крепких спиртных напитков, однако в целом ожидается возвращение к пропорциям 2021 года. Производителям приходится работать в условиях санкционных ограничений — ввоз крепких алкогольных напитков уже два года запрещён в страны ЕС и США.
Тем временем, с 1 мая акцизы на вино вырастут в три раза (с 34 до 108 рублей за литр). Рост цен на вино начался уже с января, а к лету некоторые эксперты прогнозируют увеличение среднего чека на треть. На этом фоне всё более актуальным становится вопрос импортозамещения — продукция российских виноделов должна стать более востребованной у потребителя. Но сможет ли отрасль обеспечить необходимые объёмы производства?
Грядут перемены и в других сегментах алкогольного рынка: в правительстве обсуждают запрет на импортное пиво, а производители продукции предупредили о росте цен в 2024 году на более чем 20%. Кроме того, с 15 января 2024 года маркировка всех видов пивной продукции стала обязательной.
На рынке алкогольного ретейла заметен взлёт формата мини-маркетов — 89% продаж крепкого алкоголя в 2023 году в России осуществлялось именно в них, а также через специализированные винные магазины и бутики. Как изменился состав рынка, что ждать в новом году, какие перспективы и риски несут социальные, технологические и законодательные изменения для индустрии обсудим на круглом столе "Делового Петербурга".
Вопросы для обсуждения:
1. Изменения структуры рынка после ухода ряда западных компаний: как эксплуатируются оставшиеся производственные мощности?
2. Прогнозы и планы на 2024 год.
3. Рост цен и акцизов: как меняется потребительское поведение населения?
4. Сможет ли отечественное вино успешно заместить на полках импортные марки, особенно после взлёта цен?
5. Акцизы и маркировка: положительные и негативные эффекты.
6. Запрет на ввоз отечественной алкогольной продукции в ЕС и США: куда перераспределились потоки?
7. Ретейл: стремительный рост формата мини-маркетов, дальнейшие перспективы.
8. Дистанционная продажа алкогольной продукции через маркетплейсы: правовые барьеры.
Приглашаем к участию: Росалкотабакконтроль, производителей и поставщиков алкогольной продукции, ретейлеров.
Модератор: редактор "Делового Петербурга" Иван Воронцов. По результатам круглого стола запланирована публикация.
https://www.dp.ru/a/2024/03/26/delovoj-peterburg-sobiraet?from=dzen-news