Найти тему
СШХ

Экспортная логистика прирастет югом

РЖД раскрыли объем инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. До конца текущего года соответствующие расходы составят 45 млрд рублей.

Ключевым объектом станет строительство западного обхода
Саратовского узла Приволжской железной дороги — это повысит провозную способность к портам Азово-Черноморского бассейна до 131 млн тонн.

До 2030 года намечено проложить около
450 километров дополнительных главных путей, электрифицировать участок Ртищево — Кочетовка с его переводом на грузовое движение, модернизировать дорогу от Астрахани до Кизляра, реконструировать более 20 железнодорожных станций.

Общие инвестиции до 2030 года оцениваются в 600 млрд рублей. Согласно стратегии РЖД, к этому сроку провозная способность РЖД к портам Азово-Черноморского бассейна достигнет 152 млн тонн. Для этого рассматриваются различные сценарии, включая разделение пассажирских и грузовых потоков.

Сейчас на Азово-Черноморском побережье функционируют
шесть грузовых морских портов, которые обеспечивают порядка 30% всего грузооборота России. Параллельно ведутся работы по восстановлению портов Мариуполя и Бердянска в новых регионах.

Расшивка южной логистики —
задача национального значения, ее реализация положительно скажется на возможностях ряда маршрутов МТК «Север-Юг». При этом направление остается одним из ключевых «шлюзов» для экспортных грузов — прежде всего, зерна, удобрений и полезных ископаемых.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий
поезд