РЖД раскрыли объем инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. До конца текущего года соответствующие расходы составят 45 млрд рублей.
Ключевым объектом станет строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги — это повысит провозную способность к портам Азово-Черноморского бассейна до 131 млн тонн.
До 2030 года намечено проложить около 450 километров дополнительных главных путей, электрифицировать участок Ртищево — Кочетовка с его переводом на грузовое движение, модернизировать дорогу от Астрахани до Кизляра, реконструировать более 20 железнодорожных станций.
Общие инвестиции до 2030 года оцениваются в 600 млрд рублей. Согласно стратегии РЖД, к этому сроку провозная способность РЖД к портам Азово-Черноморского бассейна достигнет 152 млн тонн. Для этого рассматриваются различные сценарии, включая разделение пассажирских и грузовых потоков.
Сейчас на Азово-Черноморском побережье функционируют шесть грузовых морских портов, которые обеспечивают порядка 30% всего грузооборота России. Параллельно ведутся работы по восстановлению портов Мариуполя и Бердянска в новых регионах.
Расшивка южной логистики — задача национального значения, ее реализация положительно скажется на возможностях ряда маршрутов МТК «Север-Юг». При этом направление остается одним из ключевых «шлюзов» для экспортных грузов — прежде всего, зерна, удобрений и полезных ископаемых.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд