Найти тему
CAR.RU

Выбираем подержанный Renault Duster

Оглавление

Кто не помнит огромную популярность бюджетного внедорожника французского бренда 10-12 лет назад. И вот эта модель благополучно докатилась до возраста «старше десяти». Каковы ее перспективы на вторичном рынке, и на что обратить внимание при выборе.

Основные моменты при выборе Дастера с пробегом

Диапазон цен на вторичном рынке делает кроссовер привлекательным для покупки на вторичном рынке. Машины первых лет выпуска продаются на уровне 700 тысяч рублей, а экземпляры после рестайлинга (с 2015 года) минимум на 100 тысяч дороже.

Модель Duster второй генерации оценивается на уровне 2-2,5 млн. рублей в зависимости от комплектации и установленных опций.

При безаварийном прошлом даже 10-летние машины вряд ли побеспокоят участками коррозии на элементах кузова. Но это не значит, что кузов не нужно осматривать.

Потенциально слабую коррозионную стойкость имеют участки сварных швов, что связано с недостаточной жесткостью кузова. Также ревизию нужно провести под дверными уплотнителями, вдоль порогов. Трещины краски по сварным швам – не редкость на французском внедорожнике.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Наибольшая вероятность возникновения очага коррозии – участок пятой двери – там, где крепится декоративная накладка. Мало того, что она протирает краску жестким пластиком, так еще там застаивается влага, ускоряя процесс.

При оценке состояния силового агрегата, отмечена проблема у моторов 2,0 л. Если при работе выделяется похожее на дизельное тарахтение, то такой мотор не заслуживает доверия. Велика вероятность не качественного и не своевременного обслуживания. Не исключено, что такой мотор будет иметь неплохой «масляный аппетит».

Еще одной причиной «тарахтенья» является поврежденный фазорегулятор мотора. На рестайлинговых Duster их даже два. Неисправность сама по себе не устраниться, и потребует весомых финансовых затрат.

-3

Близкий конструктивно бензиновый мотор 1,6 л также требователен к щадящей эксплуатации. В этом плане привлекательным вариантом может стать 1,5 d. Мотор пусть и не наделяет Renault Duster динамикой, но при эксплуатации доставит меньше проблем.

По деталям трансмиссии нареканий не возникает при бережной эксплуатации. Это относится и к АКПП, и к механической коробке. Также надежностью выделяется и полный привод. Но оценить агрегаты лучше снизу – все-таки полноприводная машина могла эксплуатироваться на бездорожье.

Состояние подвески проще оценить при пробной поездке. Неаккуратный водитель может убить стойки подвески еще до пробега 100 тыс. км. При первых подозрениях лучше провести диагностику подвески на проверенной СТО.

-4

От каких автомобилей стоит сразу отказаться

Особое внимание стоит уделить оригинальности заявленного пробега. Не секрет, что Duster был востребован в службе такси, в качестве учебного автомобиля. А значит, вместо заявленных 150-200 тысяч км пробега, на практике можно столкнуться с машиной с цифрами на одометре 350 тыс. км. Это уже близко к ресурсу автомобиля. Значит вероятность постоянных ремонтов возрастает.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!