Жена часто называла меня дикарем. Такое прозвище я получил из-за того, что как-то не так понимал современное искусство и отказывался его чувствовать. Жена водила меня на спектакли в авангардном стиле и желала увидеть восторженную реакцию.
Спектакли хоть и были интересными, но на мой вкус очень авангардными. Иногда там показывали такое, что это было сложно отнести к высокому искусству. Жена говорила, что это называется свободным современным творчеством. Меня такая «современность» совершенно не устраивала, о чем я и заявлял прямо. Жену это злило.
– Как ты можешь так отзываться о театре? Это же высокое искусство, а не ширпотребное кино по телевизору! Спектакли нужно чувствовать и пропускать через себя. Нельзя же иметь такое ампутированное чувство прекрасного!
– Ларис, извини, но я такое «искусство» не только не чувствую, но и не понимаю. Для меня все это слишком. Авангард находится за гранью моего восприятия.
– Вот я и говорю, что ты дикарь. Настоящий медведь, которого невозможно приучить к творчеству или выдрессировать, – недовольно проговаривала моя жена и уходила заниматься своими делами.
В те времена я работал директором департамента фармацевтического завода. Наша лаборатория занималась контролем качества медицинских и биологических препаратов.
Лаборатория была очень крупной и занимала сразу четыре здания, а не несколько этажей. Сам завод мог похвастаться отличным развитием технологий. Каждый кабинет был оборудован всем необходимым по последнему слову техники. Я заведовал всем этим многообразием, при этом сам выглядел соответствующим образом. Я всегда приходил на работу в дорогом костюме с галстуком. Последний мог стоить всю мою месячную зарплату. Также за мной закреплялся служебный транспорт с водителем, но я предпочитал водить машину самостоятельно.
Начинал свою карьеру я с самых низов. К тому времени у меня уже было высшее образование, но сначала я согласился работать простым лаборантом, так как других вакансий не было. Я был согласен на любой старт, лишь бы закрепиться в желаемой сфере, и начать в ней развивать свою карьеру. Никаких связей у меня не было, поэтому все делал сам.
Первое время приходилось совмещать работу и учебу. Я поступил в аспирантуру и начал писать диссертацию. В общем, делал все возможное, чтобы начать карабкаться по карьерной лестнице. Также часто посещал курсы повышения квалификации. Свидетельств было настолько много, что ими можно было обклеивать дома стену. Если необходимо было ехать на семинарии или конференции – я сразу же соглашался. Это давало неплохой плюс к будущему повышению по карьере. Но при этом начальству стоило уделять больше времени внедрению патентов и различных достижений для своих работников. Это мотивировало бы их еще больше.
Жена моя Лара продолжала блистать в своем авангардном театре и имела большой успех среди поклонников. О ней часто писали в местных газетах и даже несколько раз брали интервью. Она с радостью рассказывала о новом современном искусстве в театре.
В качестве первой машины я решил выбрать джип. Он был большим, черным и блестящим. Настоящая детская мечта! Моей радости не было предела. Эмоции были настолько сильными, что я не мог уснуть на протяжении нескольких ночей. Затем я решил проведать своих родных, которые жили в деревне. Я въехал во двор на своем сверкающем джипе, а меня встретила сестра с кастрюлей борща.
Мама с сестрой в то время начали накрывать на стол. Было лето, поэтому они ели под большой грушей. Около стола постоянно крутился петух, намереваясь изловчиться, залететь вверх и склевать нашу еду. Хозяева должны были прогнать его, но мои родственники просто молчали и никак не реагировали на животное.
Вера удивленно смотрела на меня, так как я очень давно не приезжал домой. Следом за ней из дома вышла моя мама. Затем и Васька из окна показался. Всем родственникам было очень интересно кто это приехал на такой дорогой машине.
– Всем привет! А это я. Не ждали?
У сестры моей от удивления даже кастрюля из рук выпала, а весь борщ вылился ей под ноги. Собака без перерыва гавкала и скулила, а петух передумал залетать на стол и быстро убежал в курятник. Наверное, вы подумали, что моя родня обрадовалась? Как бы не так. Через минуту сестра вышла из ступора, положила кастрюлю на крыльцо и начала смотреть на меня в упор с ненавистью.
– Посмотрите, какой богатый барин к нам пожаловал. Решил перед беднотой дорогой машиной похвастаться. У нас же своего нет ничего, нужно поиздеваться!
После этих слов сестра быстро развернулась, ушла в дом и громко закрыла за собой дверь. Грохот был настолько сильным, что стекла чуть не полопались. Я был в сильнейшем шоке. Я предполагал, что Вера может отреагировать подобным образом, ведь она жила в глуши и постоянно считала каждую копейку. Надо мне было подумать об этом раньше, прежде чем приезжать на дорогой машине. Но на такую сильную ненависть я рассчитывать не мог.
Эмоции материли были несколько более спокойными, но при этом она все равно выдала следующее:
– Сынок, нехорошо перед родными людьми выделываться. К сожалению, не все могут позволить себе такое богатство.
– Прости, мам, я не подумал. Я был настолько рад покупке, что решил похвалиться ей перед вами. Не знал, что так получится.
– Эх, сынок. Ты вырос, стал начальником, у тебя появилось много денег, но думать ты так и не научился. – Мама горько вздохнула.
Мама все равно подошла ко мне и крепло обняла. Я прижал ее к себе и заметил, что она стала еще меньше ростом. Она и раньше была небольшой, но сейчас это особенно сильно бросалось в глаза. Эх, мамочка…
Вечером сестра начала немного приходить в себя и даже стала общаться со мной, как прежде. Но потом вдруг произошло то, чего я не ожидал — она начала подлизываться ко мне.
– Мы никак не можем достроить наш новый дом. Но с Васькой моим многого не построишь. Уже третий год только одни голые стены стоят, даже крыши нет. На кровлю в последнее время мне удалось немного накопить, но деньги постоянно приходится прятать от мужа. А еще нужны окна, двери покупать. А потом полы, бригаду рабочих нанимать. Может, дашь нам немного денег, а? Мы потом обязательно все отдадим. Не сразу, но частями точно вернем, не волнуйся.
Эх, Вера. Как была лисой, такой и осталась. Я каждый месяц высылал маме большую сумму денег, а она передавала их моей сестре. Я точно знал об этом. Но при этом Вера постоянно их куда-то девала. Потом мое терпение лопнуло, и я решил уменьшить высылаемую сумму. Из покупок я приобретал только самое необходимое: корм для кур, уголь, дрова, мука.
Одежду и обувь для мамы я покупал сам, так как она не стала бы приобретать их сама. Она берегла каждую копейку, поэтому часто ходила в латаных обносках. При этом мама при любой возможности отдавала деньги сестре и ее непутевому мужу, от которого не было совершенно никакой пользы. Я даже представить не мог, куда Вера могла девать такие большие деньги. Она их точно не откладывала, это 100%.
Наверняка в этом замешан Васька – муж моей сестрицы. Он постоянно пил и таскал из дома деньги. Отдавать деньги им бессмысленно. Проще выкинуть их в колодец, результат все равно будет одним и тем же.
В первое время после моего переезда я звал Веру в город. Уже на втором курсе в институте я работал сразу на нескольких работах и не забывал следить за оценками, чтобы меня не лишили стипендии. И про маму свою не забывал, старался при любой возможности прислать ей деньги. Немного, но все же присылал. Василия звал к себе. Я бы помог ему устроиться на хорошую должность на завод. С жильем у него проблем не было бы, так как жилье выдавали бесплатно. Все зависело только от желания Васьки.
Я-то смог без проблем найти для себя работу в городе. Устроился на желаемое производство и стал вгрызаться в него, как только мог. Я не боялся начинать с самых низов. Но Василий отказался от моего предложения. Вера также не захотела ехать. Она объяснила это тем, что не хочет своего мужа оставлять одного. Боится, что его уведут другие бабы. Намного же лучше сидеть дома, без забот, и не работать. А богатые родственники будут каждый месяц высылать неплохую сумму, которой хватит для беззаботного проживания.
И ладно, если бы они тратили мои деньги на что-то полезное. Они их просто пропивают! Ничего глупее придумать невозможно.
Я решил серьезно поговорить с сестрой. Сказал, что заработать я помогу, но деньги просто так выдавать не стану. Сажать двух взрослых и здоровых людей себе на шею нет никакого желания. У них есть руки, ну и голова на плечах. Так пусть встают и идут работать.
– Вера, постарайся понять меня. Деньги с неба не падают, я их зарабатываю честным трудом. И у меня тоже есть семья, если ты помнишь. Лара даже приезжать к вам боится, так как вы сразу начинаете просить у нее денег. Я привык к вам за столько лет, а она не может.
– Много я у тебя просила? Ты даешь мне всего ничего. – Вера была явно рассержена моим ответом.
– И нет у меня сейчас таких денег, тем более на строительство практически целого дома. Я выплачиваю деньги за собственную квартиру, а теперь вот еще машину взял. – Я вздохнул.
Вера неожиданно вспомнила о моей новой машине, вскочила с дивана и недовольно фыркнула. От ее резких движений даже тарелка упала на пол и разбилась. Она выбежала на улицу, громко хлопнула дверью, но перед этим сказала:
– Подавись своими деньгами. Ты скупердяй и жлоб!
Вот и помогай после этого людям. Все последние годы перечислял им деньги, а все равно остался скупердяем и жлобом.
Затем в дом к моей матери начали приходить односельчане. Сначала они просто задавали привычные вопросы, интересовались делами, но дальше дело дошло до просьб дать деньги. Просьбы свою они объясняли тем, что у моей мамы богатый сын, следовательно, денег не жалко. Тем более я приехал на такой большой машине, и мне даже не жалко было ехать по таким плохим дорогам. С требованиями дать денег обращались постоянно.
Кто-то хотел поставить забор, кому-то нужно новую крышу перекрыть и т. д. И при этом все обещали отдать долг, но только «по возможности». Мама не знала, что ответить и постоянно оглядывалась на меня, ожидая хоть какую-то реакцию. В деревне не принято отказывать односельчанам в просьбах, даже когда они откровенно наглеют и вымогают деньги.
– Мы же знали тебя еще совсем ребенком, ты наш! А сейчас у тебя есть большие деньги. Машину себе такую дорогую купил, теперь ты настоящий барин. Наверняка деньги мешками получаешь, и их девать некуда.
Да что ж такое. Далась им всем моя машина.
Я пытался донести до людей, что сам по уши в долгах и большое количество денег отдаю на кредиты. Но они меня не слушали. Моего отказа они принять не смогли и обиделись на меня и мать мою. Я сразу же пожалел, что решил на джипе своем в село приехать. Стоило приехать на электричке, а затем прошелся бы пешком. А так только с родственниками и односельчанами поссорился. Удачно похвастался, ничего не скажешь.
Жена моя продолжала играть в спектаклях. От нее я постоянно слышал упреки в отношении себя. Например, что я сухарь и дикарь, у которого не развито чувство прекрасного. Также она постоянно подначивала меня на материальные покупки, как будто достигнутого ей было мало.
Продолжение истории читайте здесь:
👍Ставьте лайк, если дочитали.
✅ Подписывайтесь на канал, чтобы читать увлекательные истории.