Найти тему
✨УльтраГузик

О вакансии в колл-центре мошенников

Оглавление

Как я была на собеседовании у преступников

Шёл 2003-ий год. Был месяц сентябрь. Позади пять лет Университета, лето на расслабоне, и новый этап - поиск работы. До того момента зарабатывала я репетиторством. То есть деньги у меня водились. Но для взрослой жизни и выползания из ямы, по сути социального дна, требовалось больше. Бытовые условия, в которых я жила в Самаре, были, мягко говоря, не совсем комфортными. А на съём квартиры я не зарабатывала. Об удачном замужестве не мечтала. Мне везло не совсем на "принцев на белом коне". Молодые люди привносили в мою жизнь только дополнительные хлопоты и переживания. Жизнь показывала и доказывала, что рассчитывать надо только на себя.

Секретный колл-центр без вывески

Работу я искала по газетным объявлениям и даже обратилась в некую "биржу трудоустройства". То была, конечно, частная контора, а никакая не биржа. Деньги они брали не за вакансии, а комиссию от зарплаты первого месяца работы в случае трудоустройства. Предлагали всякие отбросы. Вакансии мусорного характера. На которые никто в здравом уме и твёрдой памяти не пошёл бы. Но надежда на них всё же была. А она, как вы знаете, увядает последней. Газеты, в которых тогда публиковались объявления с вакансиями, были "Из рук в руки" и какие-то ещё, в которых были только объявления и реклама. Интернет был на стадии уже не зачаточном, а, скорее, напоминал младенца. Уже говорил "Агу!" и "ма-ма!".

Вакансия на сверх-заработок

Звонит мне, значит, сотрудница "биржи трудоустройства" и предлагает вакансию диспетчера на телефоне. Зарплату не говорит - мол, на месте, при собеседовании. Сдельная, мол, оплата. От качества вашей работы зависеть будет. Тогда это была частая практика. Зарплату на входе называли редкие организации. Многие платили в конверте. И назначали её индивидуально. Не скажу, что та вакансия меня заинтересовала, но сходить было надо. Иначе "биржа трудоустройства" могла вычеркнуть меня из списка и перестать что-либо предлагать. К тому же, работы у меня ещё не было, а время свободное было.

Секретные коридоры

Найти ту организацию было непросто. Они шифровались. Помню, мне по телефону подробно описали здание, вход, этаж, где лестница, и как найти нужный офис. Никаких вывесок. А был это колл-центр магазина на диване.

Магазин на диване

Не знаю, есть ли они сейчас, так как телевизора у меня нет, а тогда по телевизору часто что-то продавали. В памяти всплывают массажёры, пояс из собачьей шерсти и разные прибамбасы для здоровья, дома и быта.

Некоторые телемагазины цены на товары озвучивали прямо по ТВ, а были такие, которые цену не называли. Зрители звонили по номеру телефона, указанному на экране, и им уже пытались продать пояс или массажёр по какой-то цене, которую назначал начальник колл-центра. Цена могла быть любая. Более опытным "диспетчерам" позволялось назначать цену самостоятельно. Им сообщался нижний предел, и они понимали, что любая сумма выше - это их заработок. То есть процент от этой суммы. Фактически, процент от сверх-наценки. Насколько "обуешь" покупателя, с такой суммы свой процент и получишь.

Целевая аудитория и методика продаж

Предупреждаю, что информация в этом абзаце будет циничная. Чувствительному читателю может быть не по себе.

Основная целевая аудитория - пенсионеры, у которых есть похоронные сбережения. Базовые установки для работы диспетчера такие:

  • Стариков не жалеть
  • Раскрутить их на максимальную сумму
  • Постараться продать что-то в дополнение под видом подарка, накрутив максимально на стоимость товара, который изначально заинтересовал
  • У всех бабушек, которые звонят по телевизорному объявлению, деньги есть

Чтобы не испытывать угрызений совести и не воспринимать общение с потенциальными жертвами на свой счёт, от диспетчера требовалось придумать себе образ, включающий псевдоним - вымышленные имя и отчество. При первом же звонке представиться. А также возраст. Необходимо было придумать себе роль врача и максимально в неё вжиться. Разрешалось даже принести в офис белый халат и надеть его для работы по телефону. Начальница колл-центра уверяла, что больше всех зарабатывают те, кто хорошо вживаются в роль врача. Если это - пояс из шерсти, массажёр или какой-то ещё прибамбас для здоровья. То есть предлагалось втридорога продавать товары из-под полы.

Такая работа требовала от человека раздвоения личности
Такая работа требовала от человека раздвоения личности

Магазина нет

Физически магазина нет. Товары телезрителям доставляют курьеры. Документы на продажу липовые. Адрес магазина указан несуществующий. Найти и предъявить претензии некуда. Назойливого жалобщика легко игнорировать. Его номер телефона можно было внести в чёрный список. Нагревалово по полной. Представь себя "Малышевой" и втирай про пользу какого-нибудь аппарата Шиванского (вымысел автора канала). Вот такая работа предлагалась.

Рабочее место и скрипты

Рабочее место представляло из себя стол, с трёх сторон отгороженный перегородками. На столе телефон н листы со скриптом.

Скрипт - это текст, который нужно читать с листа или выучить и использовать в разговоре с потенциальными покупателями. Включает в себя возможные вопросы от телезрителей и ответы на них. Ответы на возражения, провокационные вопросы, побуждающие к принятию решения, и манипулятивные реплики.

Рабочий график

Рабочий день был с 9-ти утра до 9-ти вечера, два через два. Именно в этом диапазоне показывались по телевизору рекламные ролики с товарами того магазина на диване. От "диспетчера" требовалось проводить 12 часов за столом с перегородками. На улицу выходить в течение рабочего дня было запрещено. Обедать можно было в специальной комнате и очень быстро. Полноценный обеденный перерыв там не предусматривлся.

Трудоустройство

Поскольку контора была полностью нелегальная, ни о каком официальном трудоустройстве речь не шла. Более того, они требовали паспортные данные, то есть снимали копию с паспорта, и давали понять, что теперь ты у них на крючке. Что, мол, знают адрес твоей прописки, где тебя искать, и если вздумаешь о них кому-то рассказать, трындец тебе. Всё строго конфиденциально, а то снег башка попадёт и совсем эдаким будешь. Сказала мне тётенька, проводившая со мной собеседование. Никому о том, где работаешь, не говорить. О том, куда ходила на собеседование - тоже. Ни слова, а то ай-яй-яй сделают. Начало двухтысячных местами ещё попахивало девяностыми. Кстати, перед началом собеседования мне дали подписать некий договор о конфиденциальности, дали заполнить анкету с моими данными и сняли копию с моего паспорта. То есть собрали мои персональные данные и взяли подпись о неразглашении. Только не спрашивайте меня, друзья, как и почему я на это согласилась. Зелёная была. Да и время было такое.

Выглядела я примерно так. Ощущала себя тоже. Никакой уверенности и смелости противостоять старшим в себе ещё не находила.
Выглядела я примерно так. Ощущала себя тоже. Никакой уверенности и смелости противостоять старшим в себе ещё не находила.

Стоит учесть, друзья, что было мне тогда всего 22 года. Была я маленькая, худенькая и вид имела наивный и беззащитный. Уйдя из конторы после собеседования, я ещё долго приходила в себя. Коленки тряслись, то и дело прошибал холодный пот. Тётеньке удалось меня запугать больше, чем заинтересовать высокими заработками. А зарабатывали там по 40 тысяч в месяц. Для справки, нормальной тогда считалась зарплата в 5-6 тысяч рублей. Сорок тысяч - это был космос. Особенно, учитывая отсутствие опыта работы.

Реальные заработки

Мне удалось там пообщаться с одной из лучших сотрудниц. Она честно сказала, что действительно зарабатывает по 40-45 тысяч. Что всё платят. Но я всё же испугалась всей этой темы сильнее, чем хотела денег. Стоит признать, идея обманывать бабушек и дедушек мне вовсе не пришлась по вкусу. Я представила на их месте свою на тот момент уже почившую бабушку, которая при жизни верила всему, что показывали и говорили по телевизору. Мне не хотелось примкнуть к одному из отрядов, служащих тёмным силам. Не видела я себя там. Не мой это путь.

Один год спустя

Так совпало, что, спустя год, я встретилась с той лучшей сотруднцей мошеннического колл-центра в организации, куда меня приняли на должность руководителя Инфоцентра. До этого я около года проработала менеджером по продажам в конкурирующей фирме. По-честному, официально, без возможности накручивать баснословные наценки к стоимости продукта. Та девушка работала в отделе телемаркетинга, а я пришла руководить - и тем телемаркетингом, и организационной деятельностью по части проведения специализированных семинаров для бухгалтеров и финансовых директоров. Нет, экономического и бухгалтерского образования у меня не было, но в теме я разбиралась - достаточно для того, чтобы организовывать и руководить. Короче, спустя год мы оказались на разных позициях. Тот год здорово меня изменил. Я прошла какую-то невероятную школу жизни.

Примерно так ощущала я себя уже через год после того жуткого собеседования. Появилась уверенность в себе и завтрашнем дне. Фото шуточно преобразовано с помощью нейросети.
Примерно так ощущала я себя уже через год после того жуткого собеседования. Появилась уверенность в себе и завтрашнем дне. Фото шуточно преобразовано с помощью нейросети.

Тогда я снова уточнила у неё, правда ли она получала 40 тысяч в том секретом мошенническом колл-центре. Она подтвердила. И рассказала, что контора прекратила свою деятельность, потому что её прикрыли. Кто-то заявил в милицию и в прокуратуру, и сказочке пришёл конец. Но, скажу честно, друзья, ту девчонку я воспринимала как преступницу. Как если бы она имела судимость. Сторонилась её. И про себя радовалась, что она не в моём прямом подчинении. Между нами была ещё одна женщина - начальник отдела телемаркетинга, которая уже подчинялась мне. В общем, будь моя воля, я бы ту девушку уволила. Потому что до этого она работала на "корпорацию зла". Однако, работники, работавшие в отделе до моего туда прихода, были не в моей компетенции. Работала та девушка исправно. Прибыль фирме приносила. Пугало меня в ней то, что она ни разу не высказала ни слова сожаления о том нечестном способе заработка. Она только сожалела, что работа та прекратилась. Хорошие платили деньги. Отнятые обманом у пенсионеров. Она лично раскручивала на сверхдорогие покупки бабушек и дедушек.

Как работают сегодня

Технологии мошенников, от которых мы получаем звонки сегодня, во многом схожи с теми, что были 20 лет назад. В колл-центры принимают на работу молодых, неопытных, амбициозных, нуждающихся в заработке и психологически податливых девушек и парней. Также, туда приходят и полностью зрелые люди, со сформировавшимся у них презрением и ненавистью к людям. Они осознают, чем будут заниматься, и считают себя исполнителями эдакой системы наказания, которая отбирает у людей нажитые ими и скопленные денежные средства, а также загоняет в долги и кредиты. Эдакие вершители судеб. Сломать человеку жизнь и заработать на этом для таких людей - чистое удовольствие.

В жизни при живом общении это - милые люди. Ни за что не догадаешься, как зарабатывают и относятся к людям вообще.
В жизни при живом общении это - милые люди. Ни за что не догадаешься, как зарабатывают и относятся к людям вообще.

Не воры, а работники

Работники колл-центров ни на кого не нападают, ни у кого не воруют кошельки и деньги. Они выполняют работу. Разговаривают по скрипту. Всё. Они даже денег своих жертв сами не получают. Эти деньги идут на какие-то счета, к которым телефонные "диспетчеры" никакого доступа не имеют. Им платят зарплату. Проценты от привлечённого дохода.

О том, какие психологические приёмы используют телефонные мошенники, и почему на них попадают так много здравомыслящих людей, читайте в этой статье. Просто нажмите на текст синего цвета.

Друзья, ваши лайки помогают развитию канала.