Найти тему
Дмитрий Мишин

64. Социально-ориентированная розничная торговля. РИТЕЙЛ. 100 трендов 2024

Чувство сообщества помогает процветать торговым районам

Торговые районы испытывают трудности с посещаемостью, особенно на нижних уровнях, где Coresight Research в США сообщает о низкой заполняемости. Теперь общинно-ориентированные инициативы помогают обратить вспять спад.

Kingland initiative in Poole, United Kingdom, supported by LGIM Real Assets
Kingland initiative in Poole, United Kingdom, supported by LGIM Real Assets

Одна из тактик заключается в том, что разработчики делают большую ставку на независимых трейдеров, чтобы создать ощущение сообщества. В Пуле, Великобритания, творческий проект преобразовывает Кингленд-Кресент. На некогда обветшалой торговой улице теперь работают 10 процветающих независимых местных розничных торговцев, в том числе музыкальный магазин, кофейня, рыбный магазин и ювелирный магазин. Детище LGIM Real Assets (подразделения финансовой компании Legal & General), проект предлагал начинающим местным торговцам квартиры без арендной платы и тарифов в течение фиксированного двухлетнего периода, начиная с 2021 года. Ключом к удовлетворению потребностей потребителей является предлагают «целенаправленный подход, основанный на месте», — рассказал Денц Ибрагим, руководитель отдела розничной торговли и будущего компании LGIM Real Assets. Эти места могут стать сердцем сообщества за счет «интеграции ключевых якорей местных услуг», таких как здравоохранение, образование и рабочие места.

Legal & General, которая предлагает наставничество и юридические консультации арендаторам, надеется, что этот подход может стать основой для адаптации к другим городам, испытывающим трудности. «Наши оккупанты добились огромного успеха с момента запуска в Кингленде, где они смогли учиться, расти и масштабироваться», — объясняет Ибрагим. «Они растут такими темпами, что нанимают на работу других и создают новые рабочие места на местах. За первый год своего существования Kingland дополнительно потратила 2,2 миллиона фунтов стерлингов, и мы видим, что оборот растет более чем на 35% в годовом исчислении».

В Соединенных Штатах торговые центры, обслуживающие азиатских покупателей, преодолевают тенденцию к снижению, в том числе благодаря их чувству сообщества. NBC сообщила о динамизме азиатских торговых центров как мест для встреч, предлагающих развлечения, мероприятия и яркую атмосферу: от ресторанов на ночном рынке и киосков с мамой и поп-музыкой до танцев и товаров K-pop.

Airside mall, Hong Kong, by Nan Fung Group, designed by Snøhetta
Airside mall, Hong Kong, by Nan Fung Group, designed by Snøhetta

Привлекательность связей теперь влияет на дизайн новых торговых районов. В новом комплексе Airside, спроектированном Snøhetta в Гонконге, группа Nan Fung предлагает концепцию целостности, приглашая «сообщество собраться в месте, где вы можете быть самим собой и соединиться с другими людьми и природой».

Reading room in Patch workspace, High Wycombe, United Kingdom. Photography by Benoît Grogan-Avignon
Reading room in Patch workspace, High Wycombe, United Kingdom. Photography by Benoît Grogan-Avignon

Как предполагает Ибрагим, дополнительные предложения, привлекающие местную публику, также доказывают свою ценность. Британский стартап Patch строит общественные пространства, которые увеличивают посещаемость торговых точек. Площадки вдохновлены концепцией «работа рядом с домом», которая представляет, как можно улучшить баланс между работой и личной жизнью без ужасных поездок на работу. Основатель Фредди Ффорде рассказал, что миссия бренда — «создать возможности для людей, работы и сообщества на каждой главной улице Великобритании».

Почему это интересно

Пятьдесят шесть процентов жителей Великобритании, США и Китая говорят, что «чувства общности больше нет». Районы розничной торговли, которые находят творческие способы помочь людям воссоединиться, могут заполнить пробелы, образовавшиеся в результате исчезновения общих общественных пространств.