Чувство сообщества помогает процветать торговым районам
Торговые районы испытывают трудности с посещаемостью, особенно на нижних уровнях, где Coresight Research в США сообщает о низкой заполняемости. Теперь общинно-ориентированные инициативы помогают обратить вспять спад.
Одна из тактик заключается в том, что разработчики делают большую ставку на независимых трейдеров, чтобы создать ощущение сообщества. В Пуле, Великобритания, творческий проект преобразовывает Кингленд-Кресент. На некогда обветшалой торговой улице теперь работают 10 процветающих независимых местных розничных торговцев, в том числе музыкальный магазин, кофейня, рыбный магазин и ювелирный магазин. Детище LGIM Real Assets (подразделения финансовой компании Legal & General), проект предлагал начинающим местным торговцам квартиры без арендной платы и тарифов в течение фиксированного двухлетнего периода, начиная с 2021 года. Ключом к удовлетворению потребностей потребителей является предлагают «целенаправленный подход, основанный на месте», — рассказал Денц Ибрагим, руководитель отдела розничной торговли и будущего компании LGIM Real Assets. Эти места могут стать сердцем сообщества за счет «интеграции ключевых якорей местных услуг», таких как здравоохранение, образование и рабочие места.
Legal & General, которая предлагает наставничество и юридические консультации арендаторам, надеется, что этот подход может стать основой для адаптации к другим городам, испытывающим трудности. «Наши оккупанты добились огромного успеха с момента запуска в Кингленде, где они смогли учиться, расти и масштабироваться», — объясняет Ибрагим. «Они растут такими темпами, что нанимают на работу других и создают новые рабочие места на местах. За первый год своего существования Kingland дополнительно потратила 2,2 миллиона фунтов стерлингов, и мы видим, что оборот растет более чем на 35% в годовом исчислении».
В Соединенных Штатах торговые центры, обслуживающие азиатских покупателей, преодолевают тенденцию к снижению, в том числе благодаря их чувству сообщества. NBC сообщила о динамизме азиатских торговых центров как мест для встреч, предлагающих развлечения, мероприятия и яркую атмосферу: от ресторанов на ночном рынке и киосков с мамой и поп-музыкой до танцев и товаров K-pop.
Привлекательность связей теперь влияет на дизайн новых торговых районов. В новом комплексе Airside, спроектированном Snøhetta в Гонконге, группа Nan Fung предлагает концепцию целостности, приглашая «сообщество собраться в месте, где вы можете быть самим собой и соединиться с другими людьми и природой».
Как предполагает Ибрагим, дополнительные предложения, привлекающие местную публику, также доказывают свою ценность. Британский стартап Patch строит общественные пространства, которые увеличивают посещаемость торговых точек. Площадки вдохновлены концепцией «работа рядом с домом», которая представляет, как можно улучшить баланс между работой и личной жизнью без ужасных поездок на работу. Основатель Фредди Ффорде рассказал, что миссия бренда — «создать возможности для людей, работы и сообщества на каждой главной улице Великобритании».
Почему это интересно
Пятьдесят шесть процентов жителей Великобритании, США и Китая говорят, что «чувства общности больше нет». Районы розничной торговли, которые находят творческие способы помочь людям воссоединиться, могут заполнить пробелы, образовавшиеся в результате исчезновения общих общественных пространств.