ТНВД и муфта опережения на 4HF1 , сборка и причины неисправности .
В общем один из моих грузовиков начал всё хуже работать , двигатель на нём 4HF1 , думал износилась аппаратура , но ремонт с заменой плунжеров сильно не помог . Признаки неполадки такие : плохо заводится на холодную и как будто подтраивает и нет тяги на оборотах и в общем двигатель тупой , разгоняться не хочет и подымливает белым дымом , но не сильно , как ни странно , но расход топлива оставался небольшой . Не заморачивался , пока не приехал знакомый с такими же проблемами и решил исправить эту хитрую проблему , так как много людей мучаются и не знают как сделать , а информации об этом нет .
Муфта опережения с несколькими эксцентриками
У меня причина была в износе со стороны грузиков и их подклинивании и на это мало кто обращает внимание , а в основном думают на эксцентрики .
На задней крышке, которая штампованная , как будто две круговые выдавленности , не знаю специальные или нет , они видны на фото и от них же образовались выемки износа на грузах . Эта крышка фиксируется на корпусе муфты стопором и регулировочными шайбами .
Причем стопорное кольцо оказалось изношенным со стороны шайб на 15 соток . Шайбы больше посадочного диаметра и я просто перевернул стопорное кольцо . Шайба одна 0.9мм и две по 12 соток было , а зазор между грузами и задней крышкой оказался примерно 0.85мм .
Грузы я фрезернул на станке , снял 0.25мм . Думаю , что можно было не фрезеровать грузы , а достаточно было убрать зазор между ними и корпусом , чтобы они не могли перекашиваться и клинить в эксцентриках или штивтах пружин , но решил всё равно подровнять плоскость , так как выработка на грузах и выступы на задней крышке совпадают и они теоретически могли давать сопротивление при движении грузов .
Кстати , от неправильной работы грузов на корпусе муфты остаются выбоины от штивтов .
После проточки грузов , надо подточить заднюю крышку , так как она наружным диаметром упирается в выточку в корпусе муфты . Я поджимал её к кулачкам токарного патрона и протачивал в несколько заходов , проверяя зазор . Проточил , прижал крышку к корпусу и щупами проверял зазор со стороны отверстия эксцентриков , между корпусом и грузами и так несколько раз , пока зазор не стал 5-7 соток , так как регулировочные шайбы были 12соток , то я решил , что так нормально . Снял почти 1мм.
После собрал грузы с пружинами и обратите внимание на наружных шайбах пружин стоит по 2 шайбы .
После этого надо подогнать шайбы под прижим задней крышки , я оставил родную 0.9мм и вторую , новую фрезернул по толщине на станке , у меня чуть-чуть внатяг получилось , то есть регулировочные шайбы между стопорным кольцом и задней крышкой не болтаются , а чуть внатяг , но грузы , должны свободно ходить и нигде не зажиматься , щуп 5соток легко проходить ( со стороны отверстия эксцентриков ) и не забудьте , что стопорное кольцо изношенное и надо или поменять его или как я сделал , выработкой поставил наружу и оно нормально получается .
Затем собираем эксцентрики и там стопорное кольцо , которое прижимает шестерёнку , также было изношено , что говорит о хороших нагрузках на них . У меня со стороны шестерёнки была одна шайба , но я поставил ещё одно , которое осталось от задней крышки , толщиной 12 соток , но проверять люфт надо пока не смазано , иначе трудно потом определить зажато или нет и также не забудьте поставить стопорное кольцо износом наружу .
После сборки муфты , на всякий случай проверил её работу , зажав в патроне токарного станка и прокрутив на разных оборотах , а смещение меток смотрел через переделанный стробоскоп .
Шестерня ставится в одном положении , у меня так .
Всё собрал , после покатался и всё отлично , тяга восстановилась , перестал подымливать . Кстати после поездки стал работать чуть лучше , чем в первый запуск так как в маслёнке была трансмиссионка , то ей и смазывал муфту при сборке и когда вручную разводил грузы , то они вначале слипались , а потом с небольшим усилием расходились , видать из-за густого масла и когда муфту крутил на станке , то когда набирала обороты , метки расходились позже , чем когда патрон скидывал скорость , хотя это может быть от инерционности эксцентриков .
Думаю это применимо ко всем ТНВД с эксцентриками или похожие . Кстати у моего знакомого , в муфте эксцентрики стояли неправильно , а проблемы у него начались после переборки двигателя и видать прежний владелец неправильно собрав муфту и не понимая этого просто поставил ТНВД на зуб раньше , а когда знакомый собрал двигатель как надо , то он нормально не работал . Здесь есть один момент , я пока разбирался с причиной, то собрал муфту как у него было и у меня двигатель работал лучше , а у него даже в глушитель стрелял . Он поставил эксцентрики правильно , промыл всю муфту и ему это помогло . Я почему обратил момент на стопорное кольцо и его выработку в 15 соток , так как система очень точно сделана , то в некоторых случаях , если поставить стопорное кольцо другой стороной , это может кому-то помочь и решить проблему в перекосе грузов , если процесс только начался и поэтому человек будет уверен , что он промыл хорошо и ему это помогло , хотя просто повезло . В общем проездил несколько недель , двигатель тянет хорошо и пустой и груженный , расход небольшой , по сравнению с тем как было до ремонта , конечно не сравнить .