Найти тему
Дориан

Что влияет на попадание трека в музыкальный чарт ВКонтакте?

В отличие от чартов РФ Яндекса и Apple Music, где часто встречаются одни и те же популярные исполнители и треки, в топе ВКонтакте могут присутствовать совсем другие музыканты.

Это связано с уникальными особенностями стримингового сервиса VK Music, который:
- Регулируется алгоритмами ВКонтакте;
- Имеет аудиторию, отличную от других стриминговых сервисов;
- Интегрирован с социальной сетью.

Ключевые аспекты для входа в чарт:
- Продолжительность прослушивания. Этот критерий критичен для включения в чарт VK: алгоритмы учитывают общее время прослушивания песни, и если большинство слушателей пропускают трек на полпути, это отразится на его рейтинге. Вот почему большинство популярных песен в VK не превышают двух минут.
- Повторные прослушивания и добавления в аудиозаписи. Частые прослушивания способствуют продвижению трека вверх по чартам, а добавление песен в личную коллекцию усиливает этот эффект.
- Размещение трека в новостной ленте. Статистика показывает, что в среднем каждый трек, вошедший в чарт VK, упоминается около 1000 раз в день на стенах пользователей и в сообществах. Это может быть как естественное распространение, так и целенаправленное размещение.
- Добавление трека в пользовательские плейлисты. Это эффективный и доступный способ увеличить количество прослушиваний в VK. Добавление в плейлисты может быть как органическим (естественным), так и спланированным (посевы).
- Подписка слушателей на VK Music. Большое количество прослушиваний не принесет желаемого результата без активной подписки слушателей — она важна как для монетизации, так и для популяризации вашего трека.

В среднем, для попадания трека в топ-100 чарта ВКонтакте необходимо около 150 000 прослушиваний в день.

Однако этот показатель может меняться в зависимости от общей ситуации на музыкальном рынке — например,
если вы выпускаете трек в пятницу набрать прослушивания легче, но попасть в чарт сложнее.

👉🏽 Дориан Telegram
👉🏽 Дориан ВКонтакте