Хоть история такси и уходит своими корнями в античные времена, день таксиста приурочен к дате, когда на улицы Лондона 22 марта 1907 годы впервые вышли машины, оборудованные таксометрами. Слово произошло от французского «tax», что означает «плата» (однокоренное слово «такса»).
Интересно тут то, что по непонятной причине именно Британия монополизировала происхождение таксометров. Хотя их придумали еще древние греки (и назвали одометрами), а в конце XIX века фирма «Рено» стала массово ставить таксометры на свои машины.
Но Бог с ними, с англичанами, интересно в этой связи использование таксометров в России. До нас они дошли уже на следующий год после своего активного внедрения. И что интересно, первые таксометры умышленно устанавливали на машины так, чтобы пассажир не видел циферблата. Одни их располагали где-то под днищем между колесами машины. И когда поездка заканчивалась, шофер лез под автомобиль, зажигал спичку, долго всматривался и сообщал, наконец, сколько надо платить. Другие шоферы ставили таксометры у себя в ногах или вплотную к рулевой колонке с левой стороны, чтобы пассажир не смог ничего увидеть.
Другие характерные таксомоторные атрибуты — желтый цвет и шашечки — пришли в Россию тоже из-за рубежа, а точнее из-за океана. Это в Америке Джон Хертц (основатель Hertz Corporation) придумал перекрашивать подержанные машины в канареечный желтый цвет, чтобы они были заметны издалека. А первый шашечный узор на машинах такси появился там же в 1920 году. Его заимствовали из гоночной символики. По замыслу шашечки должны были привлекать внимание клиентов и подталкивать их к мысли о быстроте поездки.
Зато истинно советское ноу-хау в такси — это романтичный и воспетый в песнях и фильмах зеленый огонек. Говорят, его придумал шофер из Первого московского автопарка после Великой Отечественной. С тех пор шашечки, приветливый зеленый «глазик» и добрый пожилого вида шофер в фуражке стали олицетворением советского таксиста. А вместе с ним стабильности и уверенности в завтрашнем дне.