В том, что цены на автомобили будут расти и далее, - это никакой не секрет. Это скорее даже секрет Полишинеля. И процесс роста цен продолжается.
Однако некая часть автомобилистов в стране сильно заволновалась приближающимся 1 апреля, после которого цены на машины в России якобы катастрофически вырастут. Давайте разберемся, что произойдет в этот день в этом году,
кроме дня смеха, когда у половины наших людей будет «спина белая».
Именно в этот день, 1 апреля 2024 года, вступает в силу российский запрет на серые схемы параллельного импорта. Эксперты действительно прогнозируют, что с апреля цены на машины вырастут на 20-30%. Но какие это машины?
Параллельный импорт по большому числу позиций иностранных товаров у нас в стране ввели два года назад, когда из России побежали многие западные производители, себе в ущерб теряя широчайший рынок сбыта.
Естественно, что параллельный импорт развернулся и на российском авторынке. В Россию через третьи страны – страны ЕАЭС, куда входят Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия – начали поставляться автомобили ушедших брендов.
Поскольку российские официальные дилеры оказались лишены прямых поставок новых автомобилей, а спрос на них никуда не делся, то такой вариант – через третьи страны – оказался весьма рабочим.
Страны-производители, автомобили которых
чаще всего ввозили в Россию в 2023 году по параллельному импорту:
- Япония......... 30%*
- Корея............ 25%
- Германия..... 19%
- Китай............. 17%
* процент от общего числа авто, ввезенных по параллельному импорту.
Сразу стоит отметить, что 17% китайских марок в таком виде импорта – здесь несколько иная история. В отличие от ушедших западных автобрендов. Таким способом многие новые для России китайские приозводители решили для начала прощупать спрос у нас в стране.
Далее. Вскоре оказалось, что на ввозе новых машин через третьи страны можно неплохо сэкономить на различных таможенных и других платежах. Особенно при провозе через Киргизию и Беларусь. Чем активно пользовались наши автоимпортеры – компании и частники.
Но всё, это время прошло, серые схемы прикрываются.
То есть с 1 апреля при ввозе автомобилей через таможню РФ ничего не изменится – все выплаты остаются теми же, что и ранее. А вот при ввозе через таможни стран ЕАЭС необходимо будет доплачивать разницу до российского уровня – и по таможенным сборам, и по акцизам и по НДС. Это и будут те 20-30% к стоимости автомобиля.
Однако объем этих машин, ввозимых в Россию, совсем небольшой. В 2023 году в страну по параллельному импорту ввезли всего 13% от общего числа проданных авто. То есть это совсем не основной источник насыщения российского авторынка.
Поэтому значительной армии наших автолюбителей нет смысла волноваться из-за закрытия одной из серых схем автоимпорта.