Найти тему
AUTOTIME Сибирь

День, когда цены на машины вырастут, известен. До него еще неделя

Оглавление

В том, что цены на автомобили будут расти и далее, - это никакой не секрет. Это скорее даже секрет Полишинеля. И процесс роста цен продолжается.

Однако некая часть автомобилистов в стране сильно заволновалась приближающимся 1 апреля, после которого цены на машины в России якобы катастрофически вырастут. Давайте разберемся, что произойдет в этот день в этом году,

кроме дня смеха, когда у половины наших людей будет «спина белая».

Именно в этот день, 1 апреля 2024 года, вступает в силу российский запрет на серые схемы параллельного импорта. Эксперты действительно прогнозируют, что с апреля цены на машины вырастут на 20-30%. Но какие это машины?

Параллельный импорт по большому числу позиций иностранных товаров у нас в стране ввели два года назад, когда из России побежали многие западные производители, себе в ущерб теряя широчайший рынок сбыта.

Естественно, что параллельный импорт развернулся и на российском авторынке. В Россию через третьи страны – страны ЕАЭС, куда входят Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия – начали поставляться автомобили ушедших брендов.

Поскольку российские официальные дилеры оказались лишены прямых поставок новых автомобилей, а спрос на них никуда не делся, то такой вариант – через третьи страны – оказался весьма рабочим.

Страны-производители, автомобили которых

чаще всего ввозили в Россию в 2023 году по параллельному импорту:

  1. Япония......... 30%*
  2. Корея............ 25%
  3. Германия..... 19%
  4. Китай............. 17%

* процент от общего числа авто, ввезенных по параллельному импорту.

Машины из Германии заняли всего пятую часть от всего объема параллельного импорта в 2023 году. У американских авто и того меньше - 5%. Фото sb.by
Машины из Германии заняли всего пятую часть от всего объема параллельного импорта в 2023 году. У американских авто и того меньше - 5%. Фото sb.by

Сразу стоит отметить, что 17% китайских марок в таком виде импорта – здесь несколько иная история. В отличие от ушедших западных автобрендов. Таким способом многие новые для России китайские приозводители решили для начала прощупать спрос у нас в стране.

Далее. Вскоре оказалось, что на ввозе новых машин через третьи страны можно неплохо сэкономить на различных таможенных и других платежах. Особенно при провозе через Киргизию и Беларусь. Чем активно пользовались наши автоимпортеры – компании и частники.

Но всё, это время прошло, серые схемы прикрываются.

Изменения 1 апреля "... позволят избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме», - говорится в пресс-релизе кабмина РФ. Фото imagesmi
Изменения 1 апреля "... позволят избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме», - говорится в пресс-релизе кабмина РФ. Фото imagesmi

То есть с 1 апреля при ввозе автомобилей через таможню РФ ничего не изменится – все выплаты остаются теми же, что и ранее. А вот при ввозе через таможни стран ЕАЭС необходимо будет доплачивать разницу до российского уровня – и по таможенным сборам, и по акцизам и по НДС. Это и будут те 20-30% к стоимости автомобиля.

Однако объем этих машин, ввозимых в Россию, совсем небольшой. В 2023 году в страну по параллельному импорту ввезли всего 13% от общего числа проданных авто. То есть это совсем не основной источник насыщения российского авторынка.

Поэтому значительной армии наших автолюбителей нет смысла волноваться из-за закрытия одной из серых схем автоимпорта.

Но если вы собрались купить или обновить себе автомобиль, то тянуть с решением мы бы все равно не советовали… И эксперты «Автотайма» вам всегда помогут с этим – обращайтесь :)