2,3K подписчиков

Образовательные инновации и образовательные технологии: поговорим об EdTech

Photo by: Nirat
Photo by: Nirat

Автор Полетт Дельгадо

В статье, которую я опубликовал в прошлом году, я написал о термине «инновация» и о том, как его неправильно понимают и злоупотребляют, особенно в сфере образовательных технологий. Многие новые проекты или программы, которые претендуют на звание «инновационных», представляют собой всего лишь корректировки, не более чем преходящую тенденцию или не представляют собой какого-либо улучшения в образовании.

Photo by: cagkansayin.
Photo by: cagkansayin.

В своей книге Innovación y cambio en las instituciones educativas (Инновации и изменения в образовательных учреждениях) Мигель А. Забальса Бераса пишет: «Когда вы посещаете инновационные конференции или мероприятия, на которых учителя делятся опытом об изменениях, внесенных в преподавание, три четверти того, что вы слышите связано с внедрением ИКТ в мир образования на всех уровнях», — начинает Мигель Забальса. «Сто процентов общеобразовательных журналов посвятили этой теме специальные выпуски, и многие сосредоточились на этом вопросе. Другими словами, мир технологий и новых ресурсов, которые открывают нам широкий мир информации и коммуникаций, заняли большую часть пространства и внимания в темах образовательных инноваций».

Компании и университеты постоянно стремятся к «инновациям», создавая новые продукты с использованием технологий, ничего не улучшая, — комментирует Джастин Райх, директор лаборатории обучающих систем Массачусетского технологического института.

Автор Полетт Дельгадо В статье, которую я опубликовал в прошлом году, я написал о термине «инновация» и о том, как его неправильно понимают и злоупотребляют, особенно в сфере образовательных...-3

В статье, опубликованной в журнале Sage, Райх говорит, что «евангелисты образовательных технологий склонны описывать свои изобретения как аналогичные швейцарским армейским ножам, способным выполнять множество функций и решать множество проблем. Однако они больше похожи на кучу разрозненных, несовместимых друг с другом инструментов. Многие из них полезны для конкретных задач, но вся коллекция в сумме меньше, чем сумма ее частей».

Реальность такова, что за последние годы в мире образования многое изменилось, и во многом это произошло благодаря ИКТ, но, как отмечает Джастин Райх, хотя существует бесконечное количество новых приложений, платформ и изобретений, во многих случаях они при суммировании ничего не дают. По этой причине необходимо проанализировать, где находятся улучшения, чтобы оценить, их включение положительно ли влияет на обучение учащихся.

В книге Забальза упоминает Николаса Карра и его книгу «Отмели», когда он говорит о поверхностности и о том, что Интернет делает с головами людей; он называет ИКТ «экосистемой отвлекающих технологий». По этому поводу Забальза пишет, что «попытка читать, собирая пазлы – вот чем является Интернет для этого автора, который приходит к такому выводу после анализа своей эволюции как компульсивного пользователя социальных сетей. Однажды он обнаружил, что больше не может читать книгу или большой текст. Ему нужно было время от времени прерывать чтение, сосредоточиться на других вещах и проверять электронную почту».

По мнению Карра, технологические «инновации» не улучшили ситуацию, как думают люди. Напротив, Забальца пишет: «Они вызвали своего рода изоморфизм между структурой мысли и форматами коммуникации, которые используют сети: короткие, поверхностные, разнородные и прерывистые тексты. Наш мозг привыкает к одновременному получению множества стимулов, из-за чего ему трудно сосредоточиться на чем-то более стабильном и требующем концентрации».

Даже такое широко используемое на занятиях средство, как PowerPoint, подверглось критике за то, что оно не улучшает мыслительные процессы людей. Примером этого, который упоминает Забальца, является профессор Эдвард Тафте, опубликовавший «Когнитивный стиль PowerPoint» в 2003 году, где его наиболее существенной критикой был тот факт, что он не имеет хорошего разрешения, когда дело доходит до проецирования, в дополнение к тому факту, что информацию приходится сильно сокращать. Тафте написал: «Удобство PowerPoint для докладчика может оказаться дорогостоящим как для контента, так и для аудитории. Эти затраты являются результатом характерного когнитивного стиля стандартной презентации PowerPoint по умолчанию – ракурс фактов и мыслей, низкое пространственное разрешение, глубоко иерархическая однопутная структура как модель для организации всех видов контента, разделение повествования и данных на минимальные слайды. и фрагменты, быстрая временная последовательность скудной информации, а не целенаправленный пространственный анализ, привлекательный декор и забота о формате, а не о содержании, деловой подход, который превращает все в коммерческое предложение».

Автор Фрэнк Фроммер согласен с Тафти. Он считает, что использование этого инструмента приводит к сокращению языка, что сводит рассуждения и анализ к простому изучению лозунгов, и считает, что это загромождает не только жесткие диски, но и мозг.

Говоря о насыщении, сегодня такое количество технологических инструментов, как электронные книги, планшеты, компьютеры, сотовые телефоны и даже такие вещи, как видеоконсоли, насыщают молодых людей информацией до такой степени, что, как сказал Барак Обама студентам Хэмптонского университета: информация стала отвлечением, развлечением, формой досуга, а не инструментом для самореализации».

Появляется все больше исследований о том, как эти технологии влияют на возможности людей, что позволяет нам узнать, являются ли они инновацией, причудой или преходящим изменением. В связи с этим будет интересно изучить, как дистанционное обучение повлияло на структуру мышления студентов. Одно исследование, проведенное Фондом улыбки в Индии, которое начало изучать эту проблему, показало, что 58% опрошенных педагогов считают, что дети потеряли социальные навыки и легко отвлекаются после карантина из-за COVID-19.

Инновации не равны переменам; оно должно сопровождаться улучшением. С его помощью мы стремимся решить проблему или удовлетворить потребность. Однако во многих случаях этого не происходит, поскольку то, что требуется решить, неясно или не имеет значения. Проблема или решение — это что-то навязанное, а не преднамеренное.

В последние годы все дисциплинарные и отраслевые журналы и конгрессы опубликовали исследования бесчисленных «образовательных инноваций». Быть «инновационным» стало синонимом «хорошего». Однако мало кто перестает задумываться о том, являются ли эти изменения инновациями, действительно ли они влияют на то, как ученик учится, и понимает ли учитель инновацию и то, как ее применять.

Итак, остаются вопросы: Сталкивались ли вы с так называемыми «нововведениями», которые ни к чему не привели? Какие инновации, на ваш взгляд, были лучшими за последние годы? Вы думаете, что если учитель не является новатором, то он плохой учитель? Вы когда-нибудь чувствовали необходимость в инновациях?

Источник