Седан бизнес-класса BMW 5 серии всегда высоко ценился за свои динамические характеристики, технологичность и престижный имидж. Однако, как и многие современные модели, версия 520i не обошлась без некоторых типичных проблем, связанных с электронными блоками управления. Рассмотрим наиболее распространенные коды неисправностей и способы их диагностики.
Коды P0011 - P0014 - Неисправность исполнительных механизмов ГРМ
Одной из "ахиллесовых пят" двигателя N20 является система регулировки фаз газораспределительного механизма Valvetronic. Неисправности электромагнитных исполнительных механизмов приводят к ошибкам с кодами P0011 - P0014.
Диагностика предполагает проверку работоспособности электромагнитов, герметичности системы подачи масла, правильности сигналов ДПКВ и ДПРВ. Зачастую требуется замена дефектных электромагнитов и прокладок системы.
Коды P0101 - P0104 - Отказ датчиков массового расхода воздуха
На всех версиях атмосферных моторов N20 довольно часто встречаются неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), которые сопровождаются кодами неисправностей P0101 - P0104.
Причинами может быть износ самого расходомера, загрязнение или обрыв в цепи питания и сигнальных линий. Требуется тщательная диагностика как датчика, так и его электрических цепей. При необходимости производится замена ДМРВ или прокладка новых проводов.
Коды P07XX - Проблемы с системой ГРМ
Моторы BMW 520i оснащены системой Valvetronic для бесступенчатого управления ГРМ. Ее неисправности диагностируются кодами диапазона P07XX.
Наиболее частые причины - износ гидравлических компонентов, утечки в системе подачи масла, отказ реле клапанов Valvetronic.
Диагностика подразумевает проверку работоспособности электрогидравлических узлов, герметичности системы, состояния масла. Может потребоваться ремонт или замена масляного насоса, цилиндров приводов, электромагнитных клапанов.
Код P16BC - Неполадки блока управления кузовной электроникой
В BMW 520i, как и на других моделях, довольно распространены ошибки, связанные с выходом из строя электронного блока управления кузовом (BDC). Такие неисправности сопровождаются диагностическим кодом P16BC.
Сбой BDC может приводить к полному или частичному отказу центрального замка, работы стеклоподъемников, электропривода сидений, света и прочей кузовной электроники.
Диагностика заключается в проверке целостности цепей питания и связи блока BDC с другими системами. При подтверждении отказа контроллера - требуется его ремонт или замена.
Коды P1636 - P1639 - Неисправность блока педалей
Периодически на BMW встречаются сбои в модуле педального узла. Ошибки, связанные с отказом датчика положения педали газа, сопровождаются кодами P1636 - P1639.
Диагностика включает проверку механических и электрических компонентов педального узла, проверку шлейфа датчиков, возможных интермиттенций в разъемах. В большинстве случаев требуется замена модуля педалей.
Это лишь наиболее типичные проблемы с электронными системами BMW 520i. Данная модель высокотехнологична, поэтому неисправности электроники встречаются довольно часто. Главное - своевременно обращать внимание на сигналы "Check Engine" и других диагностических систем для недопущения серьезных отказов. Профилактическая замена расходных материалов и диагностика при первых же признаках неисправностей позволят сохранить безупречное техническое состояние баварского седана.