Владимир Р. Спрашивает в комментарии к статье “Мы не рабы”
«В СССР у каждого советского человека была обязанность устроиться на работу и провести на рабочем месте 41-48 часов в неделю. Тех, кто не выполнял эту обязанность, называли тунеядцами и наказывали. Сперва административно, потом могли и уголовно. Советское крепостное право. А вообще рабский труд - это труд, от выполнения которого невозможно отказаться. Что сегодня попадает под это определение?»
Отвечаю. Сперва еще раз перечитайте статью
https://dzen.ru/a/Zff4k-tWXlEEiOLq
Но если и после этого неясно, дополню.
Для начала вспомним известную фразу «Ничто человеческое мне не чуждо». Это фраза человека, свободно удовлетворяющего свои потребности. Предположим, что в рамках этики и закона.
Но есть люди, которым чуждо всё человеческое. Ну, ладно, как бы не всё абсолютно, но то, что не соответствует. Они устанавливают дополнительные этические правила и нормы законов, местные ограничения и разрешения.
У человека есть потребность не только в отдыхе, но и в труде, когда он здоров. Но не редок труд с недостаточным отдыхом...
Примеров куча.
3 минуты сходить в туалет по малой нужде. Работаем сегодня без обеда.
Два часа сверхурочных без оплаты. В субботу субботник.
Чай пить – здоровью вредить! А кофе – тем более!
Кончай разговоры разговаривать, иди отчёт и план сделай. Не смотри в смартфон, там враги врут!
Давай без отпуска в этом году. Выйди на неделю раньше из отпуска.
Несмотря на пандемию, никакой удалёнки, все в офис.
Курилки и пьянки запрещены (тут бы я подписался, хотя это и нарушение прав человека). И так далее. Отсюда не только психологическое выгорание, но и физическое догорание.
Конечно, такой начальник представляет собой воплощение директора тюрьмы или эталон прапорщика. Есть ещё во многих организациях понятие бессмысленного труда (должность, от которой не предвидится никакой отдачи, или поручения, от выполнения которых ничего не зависит). Чаще всего такое встречается на государственной службе. Это один из существенных недостатков социализма.
В частном бизнесе сотрудники трудятся как соратники. Если шеф начинает качать права или перегибать палку, легко уволиться и найти себе новое занятие.
При административно-командной системе расставание представляет часто сложную, а порой и невозможную процедуру. Большинство привязано к своим рабочим местам, им запрещены выезды за границу, подписки на неправильные источники информации в интернете. Дресс-коды на службе представляют собой нечто унылое, как и всеобщее настроение. Любой праздник (от дня рождения до официально непонятно зачем сохранившегося) представляет собой имитацию радости и повторение многократно пройденного.
Еще и вне работы нельзя фотографироваться в купальниках) Многие стали удалять аккаунты из соцсетей – хвастаться нечем, жаловаться стыдно, наблюдать успешных обидно.
Обязательно надо участвовать в митингах и собраниях, осуждать не соблюдающих порядок и аплодировать подчиняющимся и назначенным успешными как бы. За первые места в социалистическом соревновании они получают символические премии и большие благодарности в фирме грамот и фотографий на доске почета. Это рабство сверху или от начальника. Конечно, это не кандалы, от которых появляются раны и льется кровь. Скорее невидимые цепи.
Но самая худшая форма рабства – внутренняя, от самого себя. Либерастический бред, - пишет с ошибками мне Андрей г., очевидно привыкший к побоям и хождениям строем. Понимаю, чувак, что не ты выбрал свою судьбу. За тебя всё время решало начальство. Поэтому ты ненавидишь предпринимателей и фрилансеров. Ты никуда не ездил (ни за границу, ни в другие города). Ты не сделал карьеру, потому что учиться чему-то новому считал ниже своего достоинства. Пусть дети в школах учатся, а я уже давно всё знаю, - заявляешь ты собутыльникам. Но лебезишь перед управдомом и милиционером, а не только сменным мастером, потому что ты всегда виноват, а они правы. Это они, буржуи, довели страну, - объясняешь ты старушкам на лавочке, провожая взглядом блестящую иномарку. И старушки боязливо кивают.
А ещё немного перефразирую ещё одного комментатора под ником Евгений Ивановичъ, выступающего за всё русское, и употребляющего порой непотребные слова. «Да,да, одни простые начальнички, прогибающиеся своему руководству, другие топы, унижающиеся перед хозяевами своего бизнеса. )))) А вообще есть хорошие русские слова "управляющий" или "управленец" .- человек который управляет чем либо, отделом , компанией или даже целой отраслью. И это ни разу не менеджер. Ибо во времена буйного расцвета офисного планктона, называться менеджерами стали абсолютно все (видимо для придания некоей значимости своей, по сути ненужной работе) и таки да, 90%называющих себя менеджерами - обычные продаваны. Не имеющие к менеджменту как к управлению никакого отношения.» Но по сути я согласен. Это тоже формы внутреннего трудового рабства.
Выводы просты. Уважение себя и других. Доверие, внимание, забота. В общем, всё, что называется гуманизмом. Если это есть, придёт и желание, и коллеги захотят учиться и консультироваться, будут и результаты труда. И растущая карьера, и достойные условия, и соответствующие вознаграждения. Кстати, зарплата, не соответствующая личному вкладу, некомфортная среда, непродвижение по службе – это тоже путы трудового рабства.
Подробно #менеджмент изучи в курсах Витебского бизнес-центра по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел
Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura
Леонид ШУР
директор
ОДО "Витебский бизнес-центр"
https://vk.com/vitebsk_business_center
https://www.youtube.com/@matrixsura
+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)