Новые фотографии по одной из самых ярких выставок СССР, «Автопром-84» обнаружились в архивах автополигона НАМИ. Собственно, если нашелся снимок с работниками на данном мероприятии, то и технику они должны были отснять. Правда пока обнаружилась съемка лишь малой части машин, но, тем не менее…
Начну с карьерных самосвалов: 20-тонник МоАЗ-6507, 30-тонник БелАЗ-7540, 80-тонник БелАЗ-7549 и 110-тонник БелАЗ-7519.
Видимо, «карьерники», даже относительно компактный БелАЗ-75402, были для работников полигона все же в диковинку, потому как их они сняли еще и дополнительно.
А для МоАЗ-6507, даже ракурс съемки сменили.
Хороший кадр в плане понимания, что БелАЗы тоже бывают разными: аэродромный тягач БелАЗ-7421 и БелАЗ-7519. При этом первый может буксировать самолеты массой аж в 200 тонн, а второй - возить всего лишь 110 тонн породы.
Флагман - БелАЗ-75211, грузоподъемностью 170 тонн, стоял отдельно перед входом. Левее виден самосвал КамАЗ-5511.
А вообще грузовиков было очень много.
Вот линейка МАЗов: парочка автопоездов с тягачами МАЗ-6422, автопоезд с МАЗ-5432 и «лобатый» МАЗ-5335.
О том, что под кабинами у них стоит турбированный V8, можно было легко понять по надписям.
ЗИЛ-133ГЯС в северном исполнении. К слову, в плане различных экспериментальных машин выставка вышла на редкость интересной.
Сельскохозяйственный автопоезд ГАЗ-6008 в составе самосвала ГАЗ-4509 и прицепа ГКБ-8536. За ним Урал-5557, КАЗ-4540 в составе автопоезда, а потом КамАЗы.
Самосвал САЗ-3508 – в реальной жизни встречал его один единственный раз.
И еще один сельскохозяйственный самосвал, мимо которого фотограф не смог пройти - ЗИЛ-ММЗ-4504 с наращенными бортами. В пояснении упоминается и транспортировка минеральных удобрений.
Автобусов на выставке было тоже предостаточно, но, судя по фото, внимание привлекли только перспективные львовские «Карпаты».
На переднем плане ЛАЗ-5255 «Карпаты» - второй опытный образец (№91-Э) собранный в 1978 году. За ним –ЛиАЗ-5256 и ЛАЗ-42021.
Специальный автобус повышенной комфортности ЛАЗ-5255П «Карпаты».
Из легковых автомобилей в кадр попала в основном продукция Волжского автозавода (ВАЗ), хотя на выставке были практически все марки выпускаемые в СССР.
ВАЗ-2108 «Спутник» в «шестеренке», за ним торчит крыша от ВАЗ-2107 «Жигули», следом Москвич-2140 SL Ралли, и далее фара от ГАЗ-31011 «Волга». Справа виднеется микроавтобус РАФ-22038 «Латвия».
Электромобиль ВАЗ-2801 экспонировался внутри.
Спортивная Lada 2105 VFTS, судя по всему, украшала собой стенд «Автоэкспорта». По крайней мере, на это намекают фото на заднем плане.
А еще в павильоне стояли кузова «единичек» в разной степени сборки.
Не придумал, к какому разделу отнести вот этот тяжелый портовый погрузчик модели «7806» для выгрузки, штабелирования и перевозки 25-тонных морских контейнеров. Поэтому, пусть этот «кавзик» лежит отдельно.
Ну и, конечно же, ретромобили тоже были зафиксированы.
Легковой ГАЗ-А стоял в павильоне.
Рядом с ним красовался АМО Ф-15. На фото не видно, но он ядрено-красного цвета. Мало ли, кто забыл…
НАМИ-1 – вопреки книге Шугурова, надпись на полу гласит, что машинка создана в 1927 году, а не годом позже.
А это уже уличная экспозиция перед входом.
Легковые: КИМ-10-50, ГАЗ-67 и Москвич-400-420…
…и грузовые: ГАЗ-АА, ЗИС-5, ЯС-1. Говорят, что ярославский самосвал отреставрировали специально к выставке.
И в завершении не «еще раз БелАЗ-7519», а «смотри какая у мужика колоритная сумка с надписью СССР USSR!».
Для тех, кто, возможно, пропустил - сотрудники ВНИИТЭ то же делали фотосъемку выставки «Автопром-84». Ее мы публиковали раньше.