На прошлой неделе, мы выкладывали фотоподборку с выставки сельскохозяйственной техники проходившей на ВДНХ в 1984 году. И среди кадров тракторов и комбайнов было фото седельного тягача МАЗ-64221, которое по всем признакам попало туда из другой фотосессии. Коллеги озадачились, провели ревизию и установили, откуда взялся снимок.
Как и предполагалось, сотрудники ВНИИТЭ все же делали полную фотосъемку выставки «Автопром-84». К сожалению, найти целиком всю пока не удалось. Поэтому делимся обнаруженными на данный момент экспонатами.
80-тонник БелАЗ-7549 и 110-тонник БелАЗ-7519. Обратите внимание на закрытые фанерой лестницы, ведущие наверх. В сети встречаются фото, где на этих лестницах люди висят просто гроздьями. Видимо политика ограничений менялась по ходу выставки.
БелАЗ-7549 снятый поближе. Судя по отсутствию светотехники, кадр явно был сделан в другое время. До открытия или уже после завершения активной работы – непонятно. Ходит версия, что с фарами машины стояли весьма ограниченный период после официального открытия экспозиции.
Аэродромный тягач БелАЗ-7421. Машинка чудного для обывателей вида была рассчитана на букировку авиалайнеров с полной массой до 200 тонн.
170-тонник БелАЗ-75211. Как флагман линейки, данная машина стояла не в общем ряду, а непосредственно перед входом в павильон, олицетворяя мощь советского автопрома.
Опытный электромобиль ВАЗ-2802-02 «Пони». Машина выделялась своим грузовым отсеком, выполненным в виде съемного модуля из пластика. Однако из-за того, что рама и кабина на данном образце были стальными, грузоподъемность фургончика не превышала 200 кг.
Первый опытный образец ВАЗ-2702 «Пони» - дальнейшее развитие проекта компактных коммерческих электромобилей. Хребтовая рама, полукапотная кабина и кузов для данного образца были сделаны из алюминия, благодаря чему его грузоподъемность достигала 500 кг.
Рефрижератор ЕрАЗ-37302. Один из вариантов многострадального семейства ЕрАЗ-3730, которое сформировалось еще в 1971 году, но окончательно сместить своего предшественника с конвейера смогло только через 23 года.
Автопоезд в составе седельного тягача КамАЗ-5410 и полуприцепа-скотовоза ОдАЗ-9979. Такая сцепка могла за один рейс перевезти сразу 125 хрюшек.
Опытный образец перспективного самосвала КрАЗ-3Э6505. Третья экспериментальная серия была собрана для доводочных испытаний, потому как запланированные показатели получить, никак не удавалось. На тот момент самосвал мог перевозить только 15,5 тонн, а до 16 тонн грузоподъемность смогли довести лишь в 1986 году.
Второй опытный образец (№91-Э) перспективного автобуса ЛАЗ-5255 «Карпаты» собранный в 1978 году. Машина имела формулу дверей 1-0-1 с двойными створками с механизмом прислонно-сдвижного типа.
Микроавтобус РАФ-22038 «Латвия» из партии в 10 машин, собранной в 1983 году для проведения доводочных испытаний. Визуально машины выделялись отсутствием форточек в передних дверях и отдельно выполненным последними окнами. А зеркала, которых на фото вообще нет, могли регулироваться из салона.
Отреставрированный специально к выставке экземпляр самосвала ЯС-1. Машина базировалась на шасси грузовика ЯГ-4 и выпускалась с 1935 по 1936 год. Всего было собрано 573 экземпляра. Даже удивительно, что один из них не только пережил войну, но и дожил до 1984 года.
Остается надеяться, что и остальная фотосъемка когда-нибудь будет найдена...