Цель практического занятия: изучение обучающимися содержания комплаенс-менеджмента коммерческого банка как системы противодействия угрозам безопасности.
Формат практического занятия: самостоятельная аналитическая работа обучающихся, завершаемая групповой дискуссией.
Задание.
Предложите студентам изучить содержание системы комплаенса конкретных коммерческих банков. В ячейках таблицы необходимо привести названия основных проектов (мероприятий), реализуемых рассматриваемым банком в рамках отдельных направлений комплаенса, а так же основные нормативные документы, регулирующие эти мероприятия.
Для задания в качестве объектов исследования могут быть выбраны любые банки, в том числе региональные.
Для выполнения задания рекомендуется использовать информацию с официальных сайтов рассматриваемых коммерческих банков. Например:
Целесообразным будет изучение общего раздела "Документы" на официальных сайтах банков.
Правовая сущность построения системы внутреннего контроля коммерческих банков (комплаенс-службы) основана на Положении Банка России от 16 декабря 2003 г. N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах".
Основной вектор групповой дискуссии может сводиться к вопросу о том, предполагают ли рекомендуемые направления комплаенса применение всеми банками одинаковых организационных или функциональных подходов в целях контроля безопасности?