Привет всем! Меня зовут Андрей, я – автомеханик со стажем больше 11 лет. Сейчас работаю в КЛЮЧАВТО Сервисе, но по молодости часто шабашил в небольших конторах. Вследствие чего постоянно имел дело с продавцами и покупателями вторичного авто – почему-то они предпочитают именно такие сервисы.
Я заметил одну интересную вещь – многие люди отказываются от покупки автомобиля, узнав, что он был полностью крашен. Причем с технической точки зрения авто может быть в состоянии, близком к идеальному. Но слово «крашен» срабатывает как проклятие, и, заслышав его, покупатель стремительно исчезает в закате. Не удосужившись даже уточнить, а почему, собственно, машина была покрашена?
Давайте вместе поразмышляем на тему, можно ли покупать полностью крашеное авто.
Итак, причин полного покраса может быть несколько. От попыток скрыть последствия ДТП и ржавчину по всему кузову, до простого желания освежить вид автомобиля. Не верьте продавцу на слово и пробейте авто через «Автотеку», чтобы узнать, сколько лет машине на самом деле, и не была ли она в серьезных авариях.
Допустим, вы видите «чистый» отчет или информацию о небольшом ремонте, который не останавливает вас от покупки. Значит, пора приступать к визуальному осмотру!
Если покупаете подержанный автомобиль не через салон, а напрямую у продавца, обязательно заставьте его помыть авто перед просмотром. Даже небольшая грязь может замаскировать серьезные дефекты.
Посмотрите на лакокрасочное покрытие с нескольких углов обзора и желательно при дневном свете. На поверхности не должно быть шагрени и следов мусора. Если они видны – значит, машину красили в гаражах какие-то криворукие ребята. Ну или в процессе была задействована самая дешманская краска. Иногда этим можно пренебречь, но в большинстве случаев автомобиль придется перекрашивать полностью еще раз. Готовы ли вы к таким вложениям? Решайте сами.
Теперь доставайте толщиномер (его можно приобрести на любом маркетплейсе) и приступайте к более детальному осмотру.
Проверить нужно КАЖДУЮ часть корпуса, причем на одну зону должно приходиться не менее 10 замеров.
На какие места обратить особое внимание:
- арки,
- пространство рядом с дверными ручками,
- пороги,
- низ дверей,
- внутренние стойки,
- крыша возле лобового и заднего стекла.
Именно там чаще всего вылезает ржавчина. Если толщина слоя больше 200 микрон то, вероятнее всего, под краской спрятан основательный слой шпатлевки. Также обратите внимание на разницу в показаниях толщинометра. Допустим, автомобиль весь окрашен вторым слоем, и на двери бьются те самые 200 микрон. Если цифра плюс-минус одинаковая по всей детали – ничего страшного. Видите разницу в 100 и более микрон по краям двери и около ручек? Скорее всего, там тонким слоем нанесена шпатлевка, скрывающая следы коррозии.
Выводы
Мой опыт говорит, что покупать крашеные авто в принципе можно. Ведь иногда плотный слой краски скрывает банальные сколы и царапины, а не последствия ДТП и кратеры ржавчины. Но я все-таки рекомендую при возможности пройти диагностику авто перед покупкой, чтобы быть на 100% уверенным в своем выборе.
Так как я сейчас работаю в КЛЮЧАВТО Сервисе, нам постоянно пригоняют авто с пробегом на диагностику — это обязательный этап перед выкупом и продажей следующему владельцу. И, могу честно сказать, некоторые вещи все-таки сложно заметить непрофессиональным взглядом и без специального оборудования. Так что если берете б/у автомобиль, лучше делать это через салоны, в которых есть свои мастера-диагносты — например, наши КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом. Не реклама, просто я тут работаю и могу ручаться за ответственный подход.
Благодарим Андрея за полезную статью!
А вы бы купили автомобиль с неидеальным красочным покрытием? Поделитесь своим мнением в комментариях!