Уровень организации закупок в клинике во многом определяет успешность процесса, ведь закупки – это не только про расходы, а еще и про умение экономить там, где действительно необходимо.
Процесс закупки
Если говорить по-простому, процесс закупки выглядит примерно так:
1. Собрать заявки и определить потребность;
2. Проанализировать цены и условия разных поставщиков, сделать выбор и заключить контракт;
3. Получить товар и осуществить его приемку.
С третьим этапом, в общем-то, все понятно, но следует акцентировать внимание на первом и втором пунктах.
Кто отвечает за заявки?
За заявку в небольшом медицинском центре может отвечать один человек – как правило, это старшая медсестра. При наличии системы учета медикаментов и расходников легко рассчитать потребность в новых препаратах, хотя зачастую заявка составляется и «на глаз».
В больших клиниках не обойтись без специализированной системы учета складских остатков, в том числе списанных. С таким подходом легче обеспечить прозрачность затрат, расчет потребности и финансов на будущие периоды.
Кто поставщики?
Основную линию поставщиков, как правило, выбирают еще на этапе открытия клиники, и это действительно выгодно:
✅ Долгосрочное сотрудничество часто предполагает скидки;
✅ Взаимные обязательства в части строгого соблюдения сроков;
✅ Неформальные договоренности и выстроенную схему взаимодействия.
Но если речь идет о поиске новых поставщиков, лучше наработать базу, узнать ассортимент и цены, а затем выбрать «победителя», предложившего лучшие условия.
Таким образом, грамотное планирование, учет потребностей и выбор надежных партнеров являются ключевыми аспектами успешной системы закупок в медицинском учреждении.