Приветствуем, друзья! В линейке Скания существует множество модификаций моторов. В зависимости от функционала, вида выполняемых работ на автомобиле и дальности перевозок нужен определенный двигатель. Ну и самWorktruckнакопил богатый опыт в устройстве и установке самых популярных моторов Скания, чем и готов поделиться.
В поле нашего зрения - 12-литровый HPI, 12 литровый PDE, 13 литровый PDE, 13 литровый XPI, 16 литровый V-образный PDE и 16 литровый V-образный XPI. Сегодня же хотим поговорить о наиболее «простых» двигателях – двенадцати и тринадцатилитровых моторах DC 12 и DC 13.
12-литровые
Двенадцатилитровые моторы PDE рассчитаны на старые нормы Евро, в нем больше металла, чем в 13 литровых – опытные мотористы говорят, что он более износостойкий. Выпускались они с 1999 по 2010 год.
Надежным, но при этом экономичным вариантом двигателя считается рядный, шестицилиндровый мотор DC 12 HPI - для тягачей, работающих на магистральных и региональных перевозках. Менее мощный, чем 13-литровый, сложнее в ремонте из-за топливной системы, но из-за неё же более экономичный. Официалы заявляют, что данный двигатель экономит 5% топлива.
Из-за того, что двигатель выпускали с 2006 по 2012 год, найти хороший двигатель с небольшим пробегом тяжело, а если нашли – будьте готовы за ним следить, так как детали системы HPI на б/у рынке стоят немало.
Разница между DC 12 HPI и DC12 PDEв следующем. В системе HPI убрали электромагнитные клапана с насос-форсунок. Теперь подача топлива регулируется с помощью актуаторов.
Также давление в топливной системе HPI в несколько раз больше, чем в PDE. Но это не значит, что увеличен расход топлива: просто увеличивается его циркуляция, поэтому топливо в баке всегда теплое, пока работает двигатель. За это некоторые владельцы ценят данную топливную систему.
Система HPI, в отличие от PDE, как вы помните, сложнее диагностируется и ремонтируется.
Что по проблемам? Изначально система HPI была придумана для топлива с низким качеством – в общем, потребляет любое топливо. Несмотря на это, актуаторы и форсунки забиваются смолой и серой. Но не спешите их менять – возможно, достаточно простой чистки. Ну, а если и это не помогло – придется покупать новые.
При должном уходе и своевременном обслуживании HPI ломается очень редко, поэтому советуем обращаться только к грамотным специалистам.
12-литровый PDE, как ни странно, более прихотлив к качеству топлива, нежели 12-литровый HPI. Насос-форсунки на нём ломались чаще, чем на HPI. Также стоит сказать, что на некоторых двигателях системы PDE отсутствует фильтр грубой очистки – а если его нет, велик риск поломки топливной системы, с последующей поломкой двигателя.
13-литровые
Рядный, 13-литровый двигатель Скания DC 13 с PDE – это простой в обслуживании и ремонте, но в то же время надёжный, износостойкий мотор. Мастера знают, как его отремонтировать, найти запчасти не составляет труда. Ломается нечасто: при аккуратной эксплуатации мотор прослужит долго, а мастера с опытом отремонтируют или заменят в нем, при необходимости, любой узел.
Мотор выпускается с 2012 года по настоящее время. Из распространенных проблем стоит отметить промывы блока цилиндров: на кромке гильзы промывается металл, а из - под головки начинает течь антифриз. В таких случаях первое подозрение падает на металлическую прокладку, но, если дело не в ней, то обнаруживается промытый участок металла.
Также частой проблемой является попадание масла в антифриз, по причине нарушения уплотнения в теплообменнике. Кстати, то же самое мы наблюдали и у 12-литрового PDE.
Тринадцатилитровые двигатели пятой серии с HPI в России встречаются реже, но тоже являются подходящими для большинства видов перевозок. Такой мотор сложнее в ремонте и более прихотлив к качеству топлива.
Отдельного разговора требует 13-литровый двигатель с системой XPI, об этом мы обязательно поговорим в продолжении, а ещё разберем шестнадцатилитровые моторы. Не пропустите!