Почти на треть в начале марта подешевели некоторые модели «Московского автомобильного завода». На почти полмиллиона рублей снизились цены на все модели лифтбэка (седана похожего на хэтчбек) «Москвич-6». Кроссоверы - это авто повышенной проходимости, сочетающие признаки внедорожника, минивэна и хэтчбека. Такой «Москвич-3» в стандартной комплектации стал дешевле аж на 600 тыс. рублей, а машины в версии «Комфорт» подешевели на целых 700 тыс. рублей. Поясняем, что это копия китайского JAC Sehol A5. Только стоимость электрических кроссоверов «3е» осталась прежней.
Переписали ценники и дилеры китайской самой автомобильной компании JAC Motors, что из города Хэфэй: модель в базовой комплектации «скинула» 101 тыс. рублей. А лифтбэк J7 и кроссовер Geely Monjaro наоборот стал дороже почти на двести тыс. рублей. Кроссовер JS6 в комплектации Luxury подорожал на все триста тыс. рублей.
На целых 400 тыс. рублей снизились рекомендованные цены на паркетник Hongqi HS5, что переводится как «Красное знамя». Он подешевел на 300 тыс. рублей, как и Tiggo 8 Pro Max, семиместный полноприводный кроссовер. А похожие кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro Max подешевели только на 110 тыс. рублей. Некоторые модели седана от китайского «Автомобильного завода № 1», известного также как фирма FAW, например, Bestune B70 в начале марта подешевели лишь на 40 тыс. рублей.
Есть еще китайский гигант Great Wall Motors, тоже претендующий на звание автомобильного завода № 1 в поднебесной. В конце февраля автомобиль этого производителя Haval F7x стал дешевле на 50 тыс. рублей. А уже спустя пару недель эти машины снова подорожали на такую же сумму в рублях.
Председатель Всероссийского общества автомобилистов председатель Президиума ЦС ВОА Валерий Солдунов разъяснил, что автосалоны ввозили из того же Китая машины не как дилеры, а как частные лица:
- Они пользовались различными уловками, льготами, растаможивали автомобили в странах ЕАЭС. То есть такая машина была без полной оплаты таможенного платежа. Но эта лазейка большей частью прикрылась еще в октябре прошлого 2023 года, когда ввели дополнительный утилизационный сбор, а сейчас она полностью перекрывается. Новый автомобиль будет проходить всю таможенную очистку. Но это никак не скажется на тех, кто хочет привезти автомобиль себе лично, в частном порядке. Для них ничего не подорожает.
«СП»: Но хоть что-то у кого-то подешевеет?
- Сейчас произошло небольшое затоваривание рынка. У официальных продавцов есть запас китайских автомобилей на складах. Совершенно нормально, что продавец дает серьезные скидки на автомобили предыдущего года выпуска, для того, чтобы их продать. Мы эту ситуацию наблюдаем последние двадцать лет, это абсолютно рыночное явление.
Но говорить о том, что машины подешевеют можно только в значении приведения цен в соответствие с рынком, что происходит у разных марок по-разному. У китайских производителей разные наценки, а конкуренция все урегулирует. Те, кто делал наценку больше, будут ее снижать, создавая ощущение, что машины дешевеют.