Найти в Дзене
ODELAX

Производство роботов для сферы услуг [бизнес-план с прогнозными расчетами на 2024 год]

Оглавление

В чем заключается концепция

Суть концепции заключается в том, что с развитием робототехники возросла потребность в автоматизации работы магазинов, что стало доступным для большинства крупных торговых точек. Тенденция автоматизации приобрела особую актуальность в период пандемии, но продолжает оставаться востребованной и в настоящее время.

Сегодня можно наблюдать появление компактных роботов, каждый из которых выполняет различные функции - от обслуживания клиентов до управления магазином. Например, роботы от компании Lowe помогают покупателям найти нужный товар, а Tally от Simbe Robotics отслеживает уровень запасов и ценообразования на товары. Другие компании работают над разработкой передвижных роботов, которые могут приближаться к посетителям для демонстрации товаров или действовать как автономные корзины для покупок. Такие функции также могут быть полезны ресторанам, поэтому их также можно рассматривать как потенциальных клиентов.

Большинство современных роботов оборудованы простыми сенсорами и датчиками движения, чтобы избежать столкновений с покупателями или окружающей средой в магазине. Некоторые модели могут иметь сенсорные дисплеи, а самые дорогие и сложные могут быть оснащены самообучающимся искусственным интеллектом. Хотя производство таких передовых моделей может быть затруднено в современных условиях, создание роботов с базовым функционалом, таких как передвижение по залу и обслуживание в роли официанта, вполне осуществимо.

Последней значимой разработкой в области робототехники в России стала робокасса ARC 70. Однако в этой модели отсутствует выдающийся функционал, поскольку она выполняет те же задачи, что и обычная касса. Новшеством можно считать наличие голосового помощника.

Таким образом, на данный момент в России отсутствуют подобные разработки, что означает свободное пространство для новаторских идей. Исследовав производственные процессы и спланировав инвестиции, можно начать собственное дело в этой области.

Производство

Первоочередной задачей является определение модели робота, которую вы планируете производить. При этом необходимо учитывать требуемые инвестиции для финансирования проекта и доступность ресурсов в области робототехники в стране, включая наличие запчастей, микросхем и специалистов с соответствующими знаниями и опытом. Даже разработка относительно простой модели, например, робота-официанта, требует значительных усилий.

Затем необходимо найти компанию, готовую заниматься разработкой. В России на сегодняшний день можно обратиться к компаниям "Эйдос-робототехника" или "НПО Андроидная техника", которые специализируются на промышленных роботах. Однако поиск подходящей компании, готовой приступить к работе над вашим проектом, может занять не менее года – это сложная задача для многих инженеров. После успешного подбора компании следует начать разработку первых схем и чертежей, контролируя весь процесс, чтобы в конечном итоге перейти к производству желаемой модели робота.

-2

Необходимо учитывать, что в подобных роботах ключевую роль играет их компактность, позволяющая им свободно перемещаться внутри магазина. При этом необходимо предусмотреть достаточно места для размещения товаров на машине. Разработчики должны быть в курсе таких деталей еще на начальном этапе создания чертежей.

Другим важным аспектом, который следует решить заранее, является вопрос о компонентах и запчастях для робота. Возможно, некоторые детали, такие как платы, не производятся в России, и придется находить способы для их приобретения за границей. На этом этапе также важно задуматься о патентовании вашей разработки заранее.

Если ваши планы не включают продажу роботов-официантов за пределами России, то проект можно патентовать как ваш собственный. В противном случае, необходимо адаптировать дизайн и функционал таким образом, чтобы конечный продукт отличался от уже существующих на рынке.

Рекламная кампания

Реализация такого дорогостоящего проекта требует значительных инвестиций в рекламную кампанию, поскольку успех на рынке является важным фактором. Для многих крупных торговых и ресторанных сетей подобные технологии представляют собой новшество, поэтому необходимо убедить потенциальных клиентов в преимуществах роботов-официантов перед традиционным персоналом.

Ниже представлены несколько вариантов, которые помогут в продвижении роботов-официантов:

-3
  1. Участие в крупных фестивалях, ярмарках и выставках в области робототехники представляет собой значимую возможность привлечь внимание потенциальных инвесторов и клиентов. Представление функционала вашего робота на подобных мероприятиях может значительно повысить вероятность заинтересованности.
  2. Создание собственного веб-сайта и аккаунтов в социальных сетях, где будет размещена подробная информация о ваших роботах, а также соответствующие фотографии, может сыграть важную роль в продвижении продукции. Дополнительным преимуществом будет возможность для заинтересованных клиентов задавать вопросы или приобретать демонстрационные версии моделей.
  3. Подписание договоров с сетями магазинов или ресторанов, которые уже осведомлены о таких роботах и заинтересованы в их приобретении, может стать выгодным решением для обеих сторон. В таком случае обеспечивается взаимная выгода.

Необходимо продолжать рекламную деятельность на протяжении всего периода производства и продажи ваших роботов, поскольку важно поддерживать интерес клиентов к вашему проекту.

-4

Инвестиции

Оценить необходимый объем инвестиций довольно сложно, прежде всего из-за того, что разработка может занять несколько лет, а затем потребуются дополнительные средства на усовершенствования и исправления ошибок. Тем не менее, проведя анализ расходов на схожие проекты в данной сфере, можно сделать приблизительные расчеты:

  • Разработка чертежей и дизайна роботов (от 5 000 000 рублей);
  • Разработка и тестирование роботов (от 19 000 000 рублей);
  • Производство нескольких экземпляров (от 8 000 000 рублей);
  • Закупка или изготовление необходимых деталей и запчастей (от 700 000 рублей);
  • Онлайн-продвижение изобретений (от 250 000 рублей);
  • Оплата труда менеджеров и специалистов по социальным сетям (около 400 000 рублей).

Общая сумма инвестиций может значительно варьироваться в зависимости от конкретных условий и особенностей проекта.

-5

Таким образом, очевидно, что для реализации подобного проекта потребуется не менее 34 000 000 рублей. Эта сумма может изменяться в зависимости от сложностей разработки или из-за неожиданных затрат. Тем не менее, привлечение инвесторов возможно, если ваша идея оригинальна, и вы сумеете продемонстрировать, почему именно ваш робот необходим на рынке. Таким образом, получение необходимых средств на производство может быть осуществимо за счет внешних инвестиций.