Найти тему
Записки репетитора

И опять мой умный ученик попал в ловушку с расписанием

Мегамозг… Талантливый… Одаренный… А все никак не сообразит, что репетитор не может менять расписание по его указаниям. ))))

Я неоднократно писала о своем ОЧЕНЬ УМНОМ ученике (ссылки будут внизу и по ходу повествования).

И о том, что вроде умный-умный, а какие-то элементарные вещи сообразить не может. И, главное, выводы не делает. ))) То есть наткнулся на грабли – получил проблемы. Снова наткнулся на грабли, но слегка другие, не с 5 зубьями, а с 6, или не в фас, а в профиль – это уже другое. ))))))

Я уже писала, как юноша в свое время устанавливал с нами расписание исходя из того, что их какое-то время не будут кормить в школьной столовой, поэтому он будет рано заканчивать уроки. А что рано или поздно кормить начнут, и что все изменится – нет, это ему в голову не приходило. )

Вот здесь я писала:

Почему мегамозг у учеников иногда не срабатывает в бытовом плане

Но тогда, помнится, мы смогли пойти ему навстречу. У меня был час в субботу, у сестры как раз ученица ушла – время высвободилось. В общем, поставили мы его, как ему удобнее.

При этом все многократно проговаривалось: что в начале учебного года мы можем его поставить на любые выбранные им часы, что потом уже трудно будет что-то поменять, потому что расписание заполняется, что другие люди с ним меняться не будут, они тоже свой английский под что-то подстраивают.

Что ж, конец учебного года. Вчера юноша мне заявляет:

- Я не могу больше заниматься по вторникам, поставьте меня на пятницу. Меня устроит время с 4 или с 5.

Смотрю расписание – все занято. Но свободны часы в понедельник и четверг. Предлагаю их.

- Нет, мне неудобно, меня не устраивает.

И выжидательно смотрит не меня. Типа, ну ты ж тут репетитор, тебе деньги платят, давай, выкручивайся как-нибудь.

Но выкручиваться я никак не стала, а предложила пока оставить вопрос открытым. Освободится время – дам знать.

Вот ведь какая у людей уверенность, что за деньги все должны крутиться вокруг них.

Наябедничаю. Региональный этап олимпиады по математике юноша завалил. По английскому тоже. В частности, ему показалось очень сложным и непонятным аудирование. (По словам моей дочери, аудирование как раз было очень простое и понятное. Вот какое разное восприятие.)

Зато:

- В нашем классе все тупые, я там самый умный.

И:

- От наших учителей толку нет, я ко всему сам готовлюсь. Их преподавание – не мой уровень.

Угу. Молодец среди овец.

Я, конечно, ехидно намекнула, что в IT-лицей в другом городе он бы явно не прошел. Или в физико-математический лицей. Где совершенно другие учителя и совершенно другой уровень.

- А я и не претендую, - гордо сказал ученик.

- А вот два моих ученика из совершенно обычной школы туда поступили, - меланхолично заметила я.

При этом данные ученики не считали себя самыми умными и пупами земли. А просто сдали экзамены – и поступили.

Но ничего, я так поняла, мой умник возьмет реванш. Ибо он все ЕГЭ сдаст:

- На сто баллов, это же легко.

Ага, ага. В устной части звучит вопрос:

- What kind of teachers will work in these schools?

А юноша переспрашивает:

- Я не понял, что там про кухни?

С другой стороны, надо отдать ему должное, он просит как можно больше таких заданий, потому что «мне же надо восстановить реноме».

Поэтому я с ним и не расстаюсь. Ибо какой-то полустержень в нем имеется.

А вы как считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

(В частности, про мальчика этого я как раз в Телеграме много писала.)

А пост сегодня будет про мое очередное наблюдение.

Еще про этого мальчика:

Умные какие все пошли!

Мой очень умный ученик. И что с такими делать

Мой очень умный ученик-2

Как моя дочь мужественно работала с очень умным мальчиком

Вот о чем я писала 17 марта в прошлом году:

О «предательстве» учеников

Приходит ко мне девочка, рассказывает

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.