Привет, друзья! Сегодня поговорим о самых важных правилах работы — неписаных. Их нет ни в одном договоре, но они ОЧЕНЬ облегчают всем жизнь. И вам в том числе.
— Не бояться задавать вопросы, даже если они кажутся дурацкими
«Как проходит бесплатная консультация в вашей компании?»
«Где я могу найти архив с фотографиями?»
«У меня не получается красиво обрезать скриншот для статьи. К кому обратится за помощью?»
Вроде все легко и очевидно — взять и спросить. Но именно на таких банальностях многие и срезаются. Становится неудобно, лень, включается режим «авось прокатит» — в итоге проблемы вырастают из мелочей.
— Сохранять вежливость, даже если клиент — токсик
Лучше спокойно отказаться от сотрудничества, вернуть аванс и предложить найти другого специалиста вместо себя, чем тратить время и нервы, что-то кому-то доказывая. Если человеку нужен не результат, а поиграться с заголовками или сделать вкусный премиальный текст, — его проблемы. Лучшее, что вы можете сделать, — выйти сухим из этого болота.
— Рабочие вопросы решать в рабочее время
Скажите честно, сколько «жуть какие срочных задач» были реально срочными, без выполнения которых что-то важное сломалось бы? Да таких почти нет на самом-то деле — в маркетинге не та зона ответственности. Поэтому если вдруг у вас в пятницу вечером что-то горит, придумайте, как тушить это самостоятельно, не поднимая всю команду на уши.
— Проверять. Доступы. К документам.
Нет ничего противнее, чем получить долгожданный материал, увидеть, что доступ закрыт даже на просмотр, бежать к автору, просить открыть… Сразу обсуждайте, кому и на каком уровне будете давать доступ — и проверяйте его сразу перед отправкой документа.
— Не затягивать с дедлайнами до последнего момента
Бывает, что дедлайн в 15:00, а автор скидывает материал в 14:50. Вроде и успел, все окей, но осадочек какой-то неприятный. Лучше брать запас 1-2 дня и сдавать раньше, чем делать впритык.
Подписывайтесь, это Умный Копирайтинг