Найти тему

Побороть страх публичных выступлений через медитацию и работу с образами: как это работает?

Оглавление

Многие люди уверены, что речь – это в большей степени психология, хотя я уже очень много раз писала и говорила: речь на 90% – физиология.

В один момент я так устала отвечать на вопросы, какое из этих направлений больше влияет на нашу манеру общаться и выражать мысли, что решила ввести психологию речи в курс. Человек спрашивает: «А если у меня психологические проблемы с речью, что делать?» Никаких проблем, у меня есть такой блок работы в рамках курса «Дизайн речи».

Конечно, над этим блоком я работала в тандеме с профессиональным психологом. И она предложила мне такую форму работы как медитация. Было немного непривычно. Для меня работа с речью – это всегда жёсткие методики, основанные на физиологических исследованиях.

Метод работы со страхом общения через образы довольно нетипичный. Более того, я в него не сразу поверила. Но я добавила это в свою методику, и удивилась действенности эффекта.

Как устроен метод медитации

В курсе «Психология речи» содержится не только медитация. Это сборник методов. Но именно медитация поразила меня своей простотой и эффективностью.

Изначально я применяю данный метод при диагностике. Он действительно помогает раскрыть суть проблемы, не прибегая к услугам психолога.

В момент проведения медитации я предлагаю человеку представить определённый предмет, его цвет, форму, а также то, в какой части тела он фокусируется. Если коротко, то процесс устроен таким образом, что данный предмет «проявится» именно в той части тела, где у человека и есть проблема с речью.

Я провела данную медитацию уже не для одного и даже не для двух потоков, и все еще удивляюсь действенности метода. Буквально за 10 минут мы выявляем причинно-следственную связь между физическим состоянием человека и дальнейшими психологическими последствиями. Она позволяет работать точечно. То есть человек представил себе какую-то историю, например, из детства. Выявил, где именно фокусируется его страх. Всё. Можно этот страх устранять.

Как работать с выявленной проблемой?

После того как проблема и её местоположения выявлены, мы подключаем методы борьбы с ней. В курсе есть интервальный метод работы по будильнику. С его помощью мы систематически убираем проблему из жизни человека.

У меня очень много учеников, которые ощущают дискомфорт в области гортани. Были случаи, когда говорили, что там «склизкий мягкий комок». У кого-то это визуализировалось в виде колючей проволоки вокруг шеи. И вот мы берём этот «предмет», например, эту самую колючую проволоку вокруг гортани и систематически представляем, как мы от нее избавляемся. Уничтожаем. Ломаем. Да-да, я тоже сначала скептически отнеслась к подобному варианту, но это правда работает.

Визуализация как метод борьбы со страхом

Вы наверняка слышали про такой распространенный метод борьбы со страхом, как «скомкать и выбросить». Но иногда образ представить достаточно сложно. Всё меняется, когда мы делаем визуализацию при помощи медитации. Страх получает вещественное воплощение, и его гораздо проще представить в голове. Соответственно и избавиться от того, что хорошо представляешь, уже проще.

Для скептиков у меня есть кейсы из практики.

Есть человек, который говорит, что эта методика спасла ему гланды и 60 тысяч рублей. Потому что он уже собирался идти на операцию по их удалению. А выяснилось, что проблема именно в зажиме. Мы начали работу, он систематически себе напоминал, что этого зажима на самом деле нет. Методично уничтожал визуальный предмет, и буквально через пару недель результаты превзошли все его ожидания. Он стал освобождаться от физических ощущений, сопровождающих страх.

Ведь чаще всего нам мешает даже не сам страх, а его физические проявления. Потные ладони, сбитое дыхание, зажим голосовых связок. Это то, над чем нужно работать в первую очередь. И медитация тут правда хорошо помогает.

К тому же в рамках моего курса она применяется совместно с методом стабилизации дыхания. И тогда это работает вообще прекрасно. Причем, у некоторых людей это снимает даже очень острые состояния.

У меня есть ученик, который при разговоре на публику буквально задыхался. На медитации мы выяснили, что его «предмет» - это тяжелое ватное одеяло из детского прошлого, которое на него накинули, и он из-под него выбраться не может. У него во время медитации было именно такое ощущение. Я ему предложила, как такой предмет можно «уничтожить».

Каждый раз, когда к нему это состояние возвращалось, он представлял, что он уже взрослый, сильный, и ему не составляет никаких проблем из-под этого одеяла выбраться. Он его мысленно с себя сбрасывал, освобождался. Позже он мне сам написал, что этот способ работает замечательно. Как только он с себя мысленно скидывает одеяло, сразу всё проходит.

Необходима ли повторная медитация?

Первую медитацию мы проводим ещё в начале курса. Но потом случается такое, что у людей одна проблема уходит, а другая выходит на передний план.

Например, у одной из учениц была проблема с высотой голоса. А побочный эффект – челюсть, которая не хотела двигаться. А не хотела потому, что когда-то давно девушка попала в аварию и получила серьёзную травму. При этом челюсть у неё давно зажила. На протяжении курса мы разработали челюсть, восстановили подвижность. Ничего не должно было мешать говорить. Но оставался странный страх. Он срабатывал как стопор. Мы начали выявлять эту психологическую зависимость. И в какой-то момент она повторно прошла медитацию.

В самом начале медитации идёт вопрос, который обычно звучит достаточно обобщённо. Например, почему я не могу проявляться, почему мне сложно говорить? На более поздних этапах работы, во время повторного применения медитации, мы задаём уже более конкретные вопросы.

В случае этой девушки мы спрашивали: «Почему у меня не двигается челюсть?» Выяснилось, что проблема вообще не в аварии. А в том, что позже, когда она проходила лечение, ей постоянно говорили: «Не открывай широко рот. Не двигай челюстью». Это повторялось регулярно, даже после того, как челюсть уже полностью зажила.

Это сформировало страх. Девушка привыкла, что челюсть при разговоре надо поджимать. Только тогда её не будут одергивать. Людей, которые так говорили, рядом давно нет. Её никто давно не ограничивает. Но поведенческая привычка осталась.

В ходе повторной медитации вышел образ в виде намордника. При том, что на человека никогда намордник не надевали. Подобных детских травм, воспоминаний нет. Но вот именно так у неё это визуализировалось.

Подводя итог можно отметить, что визуализация – очень рабочий метод. Она входит в новый комплект мастер-класса «Психология речи». Я рада, что теперь этот метод борьбы со страхами будет доступен большему количеству людей.

Если вдруг вы не планируете целиком проходить большой объемный курс «Дизайн речи», а хотите подтянуть только эту часть, то ее можно купить отдельно.

Еще больше информации можно найти в моем Telegram-канале, на сайте или в моем сообществе Вконтакте.

(Реклама ИП Бернацкая Ю.Н ИНН 165125741188)